МТС предлагает банкам свою экспертизу по распознанию мошенников

МТС представил свой сервис экспертизы для помощи банкам по оценке клиентов на предмет мошенничества, и не только. Как это работает и что именно они предлагают рассказал технический руководитель продукта ПАО МТС Валерий Голубев в своем выступлении на конференции по практическим аспектам противодействия кибермошенничеству «Antifraud Spring Russia 2021». 

«Не для кого не секрет, что оператор связи очень много знает о своем абоненте. Каналов получения этой информации очень много, информация абсолютно разная, и ее достаточно, чтобы собрать яркий профиль абонента и шаблон поведения как одного абонента, так и целой группы. Обособленно от различных профилей и шаблонов у нас встает профиль рисков абонента. К тому же риск-профиль может быть собран в зависимости от того сегмента бизнеса, которому он более близок и интересен», — начал свой рассказ Валерий Голубев. 

Далее он добавил, что они готовы помочь банкам и предоставить им свою экспертизу и аналитику, которую они собрали в один сервис, чтобы у банков возникло понимание и своевременная оценка рисков, которые ему может принести его клиент, или угроз, которым его клиент может быть подвержен. 

«Как банку получить доступ к этому профилю? Мы предлагаем в настоящий момент взаимодействовать с оператором связи через запросную модель. Банк через программный интерфейс может вызвать сервис оператора связи и получить эту некую аналитическую и экспертную оценку о риске абонента — клиента банка, либо оценке какой-то платежной транзакции», — рассказал спикер.

Как он пояснил, возможно реализовать запрос риск-скоринг абонента в процессе заключения какого-либо договора на банковские услуги. Банку важно в этот момент проверить телефонный номер, который связан с его клиентом, чтобы узнать, что думает об этом абоненте сам оператор связи, как именно он его видит и видит ли он в данном номере какие-то риски для банка. В этом случае оператор может собрать качественный профиль даже в момент запроса, не используя какие-то предсобранные агрегаты. 

Однако, по словам Валерия Голубева, они рассматривают и более сложные случаи. В качестве примера он привел ситуацию, когда клиент банка хочет оплатить услуги сотовой связи и это достаточно большой платеж, и у банка возникает закономерный вопрос: а нормально ли то, что клиент совершает платеж, близкий к максимально доступному по правилам платежной системы?

«Здесь уже оператору приходится делать оценку по предварительным агрегатам построенным, чтобы успеть банку ответить. Мы в данном направлении очень активно работаем, чтобы снизить этот SLA, повысить качество и точность определения в рамках транзакции», — рассказал спикер.

Он также добавил, что они сейчас активно ведут работы по оценке риска в части кредитного процесса в банке. Однако здесь не идет речь о кредитном скоринге в банке, здесь идет речь о возможном риске, который может принести данный клиент банку — он может оказаться мошенником или указать фиктивную информацию при оформлении кредита. Также это удобно и полезно банку при безбумажном оформлении кредитных договоров. 

Еще один аспект использования нового сервиса экспертизы МСТ — черные списки. Конечно, банки сами составляют свои списки определенного типа на основе реализованных кейсов мошенничества, жалоб клиентов. Однако, по словам представителя МТС, полнота такого списка оставляет желать лучшего, так как далеко не каждый обращается с претензией, регистрирует какие-то потери. Также много кейсов остаются нераскрытыми или не реализованными до конца, потому что никто не пожаловался на данные кейсы как на попытку мошенничества. 

«У оператора связи тоже есть процесс обработки жалоб его абонентов в контактный центр. Но самое главное, у нас есть модели, работающие, обрабатывающие данные и формирующие эти списки согласно нашей экспертизе и согласно тем поведенческим моделям, которые у нас зарегистрированы. Поэтому наши черные списки намного шире и больше.

Конечно, иногда точность может страдать, потому что мы используем модели, вводим некие правила, и в итоге в эти списки могут попасть какие-то номера, реквизиты, которые косвенно похожи на ту или иную схему мошенничества. Но полнота у оператора получается все равно выше. Точность, да, немного страдает», — сказал Валерий Голубев. 

«Но мы и не говорим, что то, что мы хотим предложить банку, будет являться 100% панацеей в борьбе с мошенничеством и фродом. Это лишь некий небольшой инструменты, позволивший банку снизить риски», — заключил представитель МТС.

 

BIS Journal – генеральный информационный партнер конференции «Antifraud Spring Russia 2021».

28 апреля, 2021

08.08.2022
В России родилась «Ольга Станиславовна» — нейросеть для мониторинга комментариев
08.08.2022
Минцифры предложило не штрафовать за продажу техники без отечественного ПО
08.08.2022
«День открытых дверей» в Lazarus. Хакеры из КНДР хантят экспертов на Coinbase
08.08.2022
«Нет никаких сомнений, что развитие замедлится и рискует остановиться полностью»
08.08.2022
Вопрос на 60 тысяч рублей! Утекли данные участников программы лояльности Tele2
07.08.2022
Человеческий фактор может разрушить любой рубеж технологической защиты
07.08.2022
Осознанное отношение к персональным данным нужно формировать на государственном уровне
06.08.2022
С проблемой негласного умышленного «занижения» категории значимости объектов КИИ будут бороться на законодательном уровне
06.08.2022
Вопрос защиты персональных данных граждан стал камнем преткновения бизнеса и операторов ПДн
05.08.2022
Финучреждениям перестали платить за продвижение карт «Мир»