Антифрод-меры вызвали недовольство держателей «пластика»

В первую половину этого года Банк России зафиксировал рост числа жалоб от потребителей финансовых услуг и инвесторов — на 18,6%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (всего 182,4 тыс. заявлений).

Заметно выросло количество жалоб конкретно на банки — на 28,6%. Чаще всего это касалось блокировки операций, счетов и банковских карт, а также приостановки дистанционного банковского обслуживания. Банкиры объясняют такие меры борьбой с финансовым мошенничеством.

Вдвое реже, однако, регулятор стал получать заявления, в которых фигурирует навязывание дополнительных услуг при кредитовании. Также почти в полтора раза меньше россияне стали жаловаться на страховщиков. Сегмент МФО показал незначительный рост недовольства: увеличение на 3,6%, как пояснили в ЦБ РФ, связано со сложностями при возврате средств за дополнительные услуги и при получении кредитных каникул.

Объём претензий к профессиональным участникам рынка ценных бумаг снизился на 19%. Меньше всего было отмечено жалоб, связанных с санкционными ограничениями, — на брокеров (сокращение в 3,2 раза) и на депозитарии (в 2,5 раза).

30 июля, 2025

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

17.11.2025
В «Яровит Холл» прошёл ИТ-конкурс красоты «Beauty&DigITal-2025»
17.11.2025
NCA предупреждает мужчин об опасности афер с криптой
17.11.2025
«Контур» заплатит белым хакерам до миллиона рублей за найденные баги
17.11.2025
Цифровой рубль — в режиме ожидания
17.11.2025
Скамеры идут по горячим следам «охлаждаемых» SIM-карт
17.11.2025
Самый «защищённый» мейл-сервис ведёт себя небезопасно
14.11.2025
Банк России утвердил признаки подозрительных операций
14.11.2025
«БКС Банк» запускает публичную программу для поиска уязвимостей на Standoff Bug Bounty
14.11.2025
Эксперты Wiz обнаружили утечки секретов у большинства ИИ-компаний
14.11.2025
Советник ЦБ РФ — об оценке «цифровой репутации» клиента в моменте

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных