Финансист, экономист и инвестиционный советник Банка России Юлия Кузнецова прокомментировала утверждённый регулятором перечень оснований для блокировки переводов.
«На горизонте появляется более сложная концепция: оценка "цифровой репутации" клиента в моменте. Речь идёт о построении профилей, включающих налоговую дисциплину, характер экономической активности, наличие статусов, связанных с повышенными рисками, модели потребительского поведения. Фактически это формирование риск-модели, которая работает не только по транзакции, но и по человеку в целом. Такая система позволяет быстрее отличать реального клиента от жертвы мошенников или участника сомнительных схем», — рассказала она.
По мнению Кузнецовой, это шаг в сторону продвинутого поведенческого надзора и профилактики мошенничества в режиме реального времени. При этом, добавила эксперт, добросовестным гражданам опасаться нечего — возможны лишь кратковременные задержки в операциях с большими суммами.
Советник ЦБ РФ также объяснила, почему цепочка транзакций «себе — незнакомцу» стала для ведомства индикатором риска: Центробанк всё чаще фиксирует случаи, когда скамеры убеждают жертву сосредоточить все свои сбережения на одном счёте, а потом всё разом перевести на сторонний, «безопасный». Для борьбы с этой схемой регулятор, однако, возьмёт под контроль только переводы: а) от 200 тысяч руб.; б) тем лицам, с которыми у отправителя не было связи минимум полгода.







.png)