Появился новый способ предотвращения мошеннических банковских переводов

Банки предложили поменять механизм работы с денежными переводами, которые осуществляются без согласия клиента. Это увеличение срока, на который блокируется сомнительный перевод, и возврат средства клиенту, если с ним не удалось связаться для подтверждения операции, вместо того, чтобы всё равно переводить их.

Сейчас банк-отправитель может заблокировать перевод физлица на два дня, если он содержит признаки совершения операции без согласия клиента. За два дня банк должен получить клиентское подтверждение операции. Если за этот срок связаться с клиентом не удалось и легитимность перевода не доказана, банк все равно должен возобновить операцию и перевести деньги получателю. Эти изменения в 167-ФЗ вступили в силу в сентябре 2018 года.

Представитель Банка России сказал, что «корректировка действующего механизма противодействия несанкционированным операциям путём увеличения срока приостановки транзакций не принесёт положительного эффекта», но не прокомментировал предложение изменить механизм проведения сомнительных операций.

Изменения могут помочь банкам бороться с мошенниками, так как увеличение сроков и изменение механизма не позволит им вывести похищенные средства, говорит директор департамента ИБ Росбанка Михаил Иванов. «Данные предложения не решают проблему мошенничества, а являются только одним из элементов комплексного решения данного вопроса», – подчеркнул он.

Сейчас банки не могут не провести платеж, если не связались с клиентом, даже при наличии всех признаков мошенничества, отмечает директор по стратегическим коммуникациям Infosecurity Softline Company Александр Дворянский.

Не все банки однозначно поддерживают такую идею (ВТБ и Райффайзенбанк, например, не участвуют в обсуждении этих предложений и не видят необходимости в изменении 167-ФЗ). «Два дня – это достаточный срок для связи с клиентом. Любые блокировки операций повышают затраты и риски банков на сопровождение процесса, а также требуют дополнительных человеческих ресурсов для поддержки этой работы», – объяснил руководитель департамента цифрового бизнеса – старший вице-президент ВТБ Никита Чугунов.

13 декабря, 2019

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

15.09.2025
Банк России — о необоснованной блокировке счетов физлиц
15.09.2025
С октября в банковских приложениях появится новая антифрод-ступень
15.09.2025
Массовые обзвоны без согласия абонентов запрещены (но не всем)
15.09.2025
CISA запускает дорожную карту программы «Общие уязвимости и риски»
15.09.2025
Пользователей ChatGPT с «типично женскими» никами стало больше, чем с «типично мужскими»
15.09.2025
Утечка данных в Wealthsimple подтвердила тенденцию к росту киберрисков в Канаде
12.09.2025
Албания доверила госзакупки искусственному интеллекту
12.09.2025
На «Госуслугах» теперь можно запретить себе SIM-карту
12.09.2025
Даркнет сам приходит к «Максу»?
12.09.2025
Половина россиян не одобряет блокировку звонков в мессенджерах

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных