Появился новый способ предотвращения мошеннических банковских переводов

Банки предложили поменять механизм работы с денежными переводами, которые осуществляются без согласия клиента. Это увеличение срока, на который блокируется сомнительный перевод, и возврат средства клиенту, если с ним не удалось связаться для подтверждения операции, вместо того, чтобы всё равно переводить их.

Сейчас банк-отправитель может заблокировать перевод физлица на два дня, если он содержит признаки совершения операции без согласия клиента. За два дня банк должен получить клиентское подтверждение операции. Если за этот срок связаться с клиентом не удалось и легитимность перевода не доказана, банк все равно должен возобновить операцию и перевести деньги получателю. Эти изменения в 167-ФЗ вступили в силу в сентябре 2018 года.

Представитель Банка России сказал, что «корректировка действующего механизма противодействия несанкционированным операциям путём увеличения срока приостановки транзакций не принесёт положительного эффекта», но не прокомментировал предложение изменить механизм проведения сомнительных операций.

Изменения могут помочь банкам бороться с мошенниками, так как увеличение сроков и изменение механизма не позволит им вывести похищенные средства, говорит директор департамента ИБ Росбанка Михаил Иванов. «Данные предложения не решают проблему мошенничества, а являются только одним из элементов комплексного решения данного вопроса», – подчеркнул он.

Сейчас банки не могут не провести платеж, если не связались с клиентом, даже при наличии всех признаков мошенничества, отмечает директор по стратегическим коммуникациям Infosecurity Softline Company Александр Дворянский.

Не все банки однозначно поддерживают такую идею (ВТБ и Райффайзенбанк, например, не участвуют в обсуждении этих предложений и не видят необходимости в изменении 167-ФЗ). «Два дня – это достаточный срок для связи с клиентом. Любые блокировки операций повышают затраты и риски банков на сопровождение процесса, а также требуют дополнительных человеческих ресурсов для поддержки этой работы», – объяснил руководитель департамента цифрового бизнеса – старший вице-президент ВТБ Никита Чугунов.

13 декабря, 2019

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

04.12.2025
Мнение: РКН пытается изменить пользовательские привычки в пользу доверенных российских сервисов
04.12.2025
Хакеры взломали 120 тысяч камер ради порноконтента
04.12.2025
Roblox, FaceTime… кто завтра?
04.12.2025
А следующий — Snapchat (но не Telegram?)
04.12.2025
«1С-Битрикс» пригласила багхантеров для участия в публичной программе
03.12.2025
Техгиганты усиливают предложения по безопасности на базе ИИ
03.12.2025
Европол пресёк деятельность Cryptomixer
03.12.2025
Эксперты — об исходе россиян в кеш
03.12.2025
Банк России — в Индии. Поддержка расчётов и финпросвет
03.12.2025
Servicepipe провела исследование технологии fingerprint для выявления ботов в рекламе

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных