Появился новый способ предотвращения мошеннических банковских переводов

Банки предложили поменять механизм работы с денежными переводами, которые осуществляются без согласия клиента. Это увеличение срока, на который блокируется сомнительный перевод, и возврат средства клиенту, если с ним не удалось связаться для подтверждения операции, вместо того, чтобы всё равно переводить их.

Сейчас банк-отправитель может заблокировать перевод физлица на два дня, если он содержит признаки совершения операции без согласия клиента. За два дня банк должен получить клиентское подтверждение операции. Если за этот срок связаться с клиентом не удалось и легитимность перевода не доказана, банк все равно должен возобновить операцию и перевести деньги получателю. Эти изменения в 167-ФЗ вступили в силу в сентябре 2018 года.

Представитель Банка России сказал, что «корректировка действующего механизма противодействия несанкционированным операциям путём увеличения срока приостановки транзакций не принесёт положительного эффекта», но не прокомментировал предложение изменить механизм проведения сомнительных операций.

Изменения могут помочь банкам бороться с мошенниками, так как увеличение сроков и изменение механизма не позволит им вывести похищенные средства, говорит директор департамента ИБ Росбанка Михаил Иванов. «Данные предложения не решают проблему мошенничества, а являются только одним из элементов комплексного решения данного вопроса», – подчеркнул он.

Сейчас банки не могут не провести платеж, если не связались с клиентом, даже при наличии всех признаков мошенничества, отмечает директор по стратегическим коммуникациям Infosecurity Softline Company Александр Дворянский.

Не все банки однозначно поддерживают такую идею (ВТБ и Райффайзенбанк, например, не участвуют в обсуждении этих предложений и не видят необходимости в изменении 167-ФЗ). «Два дня – это достаточный срок для связи с клиентом. Любые блокировки операций повышают затраты и риски банков на сопровождение процесса, а также требуют дополнительных человеческих ресурсов для поддержки этой работы», – объяснил руководитель департамента цифрового бизнеса – старший вице-президент ВТБ Никита Чугунов.

13 декабря, 2019

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

10.07.2025
От айтишников всё чаще требуют развитых soft skills
10.07.2025
Хакер попытался украсть личность госсекретаря США с помощью ИИ
10.07.2025
Финрегулятор хочет раскрыть имена собственников банков
10.07.2025
«Большая часть компаний начинает инвестировать в ИБ только в ответ на требования извне»
10.07.2025
Telegram эволюционирует, скамеры — тоже
09.07.2025
Депутаты не одобрили деятельность «белых шляп»
09.07.2025
Командная игра в семь раз сократила объём NFC-хищений в России
09.07.2025
Trend Micro: У зловреда Bert — российские корни (вероятно)
09.07.2025
Только 5% компаний закладывает потери от кибератак в ИБ-бюджет
09.07.2025
В японские воды сойдёт дата-центр на 10000 тонн

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных