
Специалисты из Sensor Tower собрали статистику по запросам, которые пользователи задавали ChatGPT с марта по апрель текущего года, и сравнили эти цифры со статистикой за аналогичный период 2024-го, чтобы понять, как меняется аудитория сервиса.
Так, «Разработка ПО» заняла первую строчку — за советами по кодингу в обозначенный период обратилось 29% человек. Категория сохранила лидерскую позицию, но за год потеряла целых 15 п. п. Аналитики объяснили динамику элементарным ростом запросов на другие темы — по их мнению, сами айтишники не стали меньше прибегать к помощи чат-бота.
Исторические и социологические проблемы волнуют 15% собеседников ChatGPT (плюс два п. п. к прошлогоднему показателю), а собственно ИИ-тематика — 14%. Пользовательский интерес к природе нейросетей снизился на один п. п. по сравнению с цифрой за март-апрель — 2024. Категории «Развлечения», «Образование» и «Технологические платформы» забрали свои 8%, 7% и 5% аудитории соответственно.
ChatGPT остаётся самым популярным ИИ-инструментом в мире. По сделанному в том же апреле заявлению гендиректора OpenAI Сэма Альтмана, моделями вендора пользуется примерно 10% жителей планеты. Хотя официальных данных на этот счёт нет.