Таргетированные информкампании уберегают россиян от скамеров

Результаты исследования, проведённого «Ренессанс Страхованием», гласят: 56% респондентов сталкивалось с телефонными мошенниками (18% — один раз, 26% — два раза и 12% — три раза). 43% из этой группы по итогу лишилось денег, а более четверти — как минимум дважды (17% — один раз, 16% — два раза и 10% — три раза).

Женщины становились жертвами чаще мужчин (половина опрошенных женщин против 37% мужчин). Более одного раза скамеры обманывали женщин тоже чаще, чем у них это удавалось с мужчинами (36% женщин против 18% мужчин).

Самой уязвимой возрастной группой стали участники исследования в возрасте 24-35 лет — пострадал каждый второй. При этом среди респондентов в возрасте 55-60 лет таких оказалось всего 27%.

«Предполагаем, что доля жертв мошенников среди возрастной аудитории 55–60 лет оказалась самой низкой во многом за счёт того, что именно на них направлены различные кампании по информированию граждан о телефонном и интернет-мошенничестве. Также именно у них минимальное количество смартфонов с онлайн-банкингом, что затрудняет моментальный перевод денег», — пояснил управляющий директор департамента массовых видов страхования компании «Ренессанс Страхование» Артём Искра.

28% опрошенных заявило, что именно из-за опасений столкнуться с мошенником не отвечает на звонки с незнакомых номеров. Чуть большая группа просто старается избежать навязчивой рекламы финансовых продуктов, но спам-блокираторы пользуются успехом лишь у трети россиян.

29 ноября, 2024

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

02.07.2025
Сотрудникам Microsoft не уйти от использования ИИ. Как и всем остальным…
02.07.2025
Полицейские констатируют резкий рост киберпреступности в Африке
02.07.2025
Мнение: Один «суверенный» процессор обойдётся в 5 млрд рублей
02.07.2025
Количество атак ClickFix выросло шестикратно за полгода
02.07.2025
Мигранты в США играют с «таможенниками» в киберпрятки
02.07.2025
Греф — о цифровом рубле: Я не понимаю, зачем он нужен
01.07.2025
«Национальный мессенджер» закрыл первый миллион
01.07.2025
МТС приготовила всем по маленькому «большому брату»
01.07.2025
NCSC заманивает компании к участию в программе, страдающей из-за недостатка интереса
01.07.2025
ruID как пред-«Госуслуги». Новый сервис для приезжающих в Россию

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных