Разделение убытков от мошенничества между банками и клиентами — мощный стимул для защиты информации

Понимание того, что финансовая ответственность лежит не только на клиентах, но и на самих банкирах, может подтолкнуть последних к разработке более продвинутых систем безопасности. Это может включать в себя внедрение двухфакторной аутентификации, более строгие процедуры проверки идентичности, а также использование искусственного интеллекта для выявления подозрительных транзакций, полагает эксперт рынка, совладелец WELLSIDE Алексей Николаев.

При этом он говорит, что стоит учитывать и потенциальные недостатки такого подхода. Возможно, банки могут повысить комиссии или снизить процентные ставки по вкладам, чтобы компенсировать потенциальные убытки от мошенничества. Это, в свою очередь, может негативно сказаться на клиентах, особенно на тех, кто менее заинтересован в управлении рисками и зависит от банковских услуг в повседневной жизни.

Кроме того, важно учитывать роль клиентов в обеспечении своей безопасности, подчёркивает эксперт. Банки могут предложить обучающие программы или информационные кампании, направленные на повышение осведомленности клиентов о различных видах мошенничества и методах их предотвращения. Это может включать в себя информацию о фишинговых атаках, безопасности паролей и мерах предосторожности при онлайн-транзакциях.

«Таким образом, разделение убытков от мошенничества между банками и клиентами может стать мощным стимулом для улучшения защиты информации. Однако для максимальной эффективности такой механизм должен сопровождаться другими мерами, включая обучение клиентов и внедрение передовых технологий в сфере безопасности», — резюмирует Алексей Николаев.

15 ноября, 2023

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

09.12.2025
«Сбер» продолжает развивать свой сервис оплаты по QR-коду
09.12.2025
OpenAI оперативно подбила статистику но фоне выхода Gemini 3 Pro
09.12.2025
Дефицит навыков стал большей проблемой в киберсфере, чем нехватка персонала
09.12.2025
ГК «Гарда»: Среднее время срытого присутствия хакера в сети перед нанесением ущерба — десять дней
09.12.2025
ЛК: 54% паролей утекает повторно
09.12.2025
PT представила сканер уязвимостей для малого и среднего бизнеса
08.12.2025
«Мы такое требование введём». ИНН станет обязательным при открытии счетов
08.12.2025
ИИ-трафик в России растёт, доля ChatGPT — падает
08.12.2025
Банки могут легально купить информацию о гражданах у МВД
08.12.2025
Энергопотребление ЦОДов и майнеров в России увеличится в 2,5 раза за пять лет

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных