Разделение убытков от мошенничества между банками и клиентами — мощный стимул для защиты информации

Понимание того, что финансовая ответственность лежит не только на клиентах, но и на самих банкирах, может подтолкнуть последних к разработке более продвинутых систем безопасности. Это может включать в себя внедрение двухфакторной аутентификации, более строгие процедуры проверки идентичности, а также использование искусственного интеллекта для выявления подозрительных транзакций, полагает эксперт рынка, совладелец WELLSIDE Алексей Николаев.

При этом он говорит, что стоит учитывать и потенциальные недостатки такого подхода. Возможно, банки могут повысить комиссии или снизить процентные ставки по вкладам, чтобы компенсировать потенциальные убытки от мошенничества. Это, в свою очередь, может негативно сказаться на клиентах, особенно на тех, кто менее заинтересован в управлении рисками и зависит от банковских услуг в повседневной жизни.

Кроме того, важно учитывать роль клиентов в обеспечении своей безопасности, подчёркивает эксперт. Банки могут предложить обучающие программы или информационные кампании, направленные на повышение осведомленности клиентов о различных видах мошенничества и методах их предотвращения. Это может включать в себя информацию о фишинговых атаках, безопасности паролей и мерах предосторожности при онлайн-транзакциях.

«Таким образом, разделение убытков от мошенничества между банками и клиентами может стать мощным стимулом для улучшения защиты информации. Однако для максимальной эффективности такой механизм должен сопровождаться другими мерами, включая обучение клиентов и внедрение передовых технологий в сфере безопасности», — резюмирует Алексей Николаев.

15 ноября, 2023

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

29.11.2023
«Мы рассчитывали, что наши крупнейшие цифровые платформы успеют…»
29.11.2023
Софт для управления разработкой подорожал до 3 млн рублей
29.11.2023
Мошенники активно используют карусель инфоповодов и техник для обмана граждан
29.11.2023
Количество жертв кибермошенников в «Чёрную пятницу» увеличилось
28.11.2023
Хакеры провели почти 290 тысяч успешных атак на клиентов банков
28.11.2023
«Тинькофф» запретил сотрудникам работать из других стран. Но есть исключения
28.11.2023
300 млрд рублей к 2027 году. В России появится акселератор для вывода игр за рубеж
28.11.2023
До 2030 года Россия потратит 25 млрд рублей на развитие кибербеза
28.11.2023
Клиенты банков теперь смогут переводить средства за рубеж через СБП
28.11.2023
Чёрная пятница — чёрный декабрь. Solar AURA — о мошенничестве в период распродаж

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных