
Исследование экспертов из onelittleweb выявило, что годовой показатель визитов веб-версии ChatGPT вырос на 106% и достиг 46,59 миллиардов — это 48,36% от всех обращений ко всем онлайн-нейросетям. Число ежемесячных визитов к чат-боту от OpenAI оценивается в 5 млрд, а средняя длительность сессии — в 15 минут и 25 секунд.
На первую десятку ИИ-инструментов при этом приходится немногим больше — 58,8% трафика всего веб-рынка подобных решений, а на место в рейтинге влияет динамика компании к прошлому году, рыночная доля, длительность сессии, число упоминаний в прессе и количество оценок в App Store.
Таким образом на второй строчке оказался Grok: при 686,9 млн обращений за год (что ниже, чем у соседей по списку) за счёт низкой базы бот показал рост в 1343408%. Плюс, повлияла интеграция с платформой X. Третье место — у Gemini (1,66 млрд визитов), а следом идут Claude (1,15 млрд) и DeepSeek (2,74 млрд). В топ-10 также попали Perplexity, Copilot и Mistral.
Возвращаясь к «чемпиону», на днях гендиректор OpenAI Сэм Альтман поделился своим видением новой итерации самой известной в мире ИИ-модели. Он заявил, что GPT-6 будет фокусироваться на долговременной памяти, подстраиваясь под пользователя даже в мелочах. Для развития этого навыка вендор, по словам Альтмана, активно работает с психологами.
Не забыл глава компании и о повышении безопасности использования ИИ: такая «чуткая» нейросеть, как будущая «шестёрка», будет иметь несоизмеримо больший объём знаний о её операторе, а значит, и потенциальная утечка может стать в разы опаснее. Поэтому в OpenAI думают над тем, чтобы добавить в GPT-6 функцию шифрования.