
В России проходит комплексная трансформация портала госуслуг — переход от набора разрозненных сервисов к формату «жизненных ситуаций»: выход на пенсию, открытие бизнеса, рождение ребёнка и так далее.
Для контроля качества создан институт кураторов, которые будут работать с обратной связью и устранять ошибки системы. На сегодняшний день заявлено более 720 таких специалистов. Вместе с этим продолжит функционировать и консультирующий бот «Макс».
В каждом регионе для упрощения работы портала уже используются специальные «конструкторы» (ведомства заполняют их с учётом местной специфики), а новый блок сервисов «Жизненные ситуации» предполагает маршрутизацию пользовательских алгоритмов и позволяет получить услугу, не затрачивая много времени на сбор полного пакета документов.
Эксперты ресурса уточняют: выработка единых стандартов качества при переходе к экосистемной модели повысит эффективность взаимодействия граждан с «Госуслугами» и гарантирует безопасность процессов. Однако надеются, что и сами пользователи будут проактивно повышать уровень своей киберграмотности.
До 2030 года планируется перевести в электронный формат 99% массовых социально значимых услуг. Сейчас этот показатель достигает 90%.