Мнение: Антифишингу нужны новые методы и сугубо научная оценка их эффективности

Выступая в начале августа на конференции Black Hat в Лас-Вегасе, ИБ-эксперт Ариана Мириан на примере медицинской системы UCSD рассказала об эффективности антифишингового обучения персонала.

За восемь месяцев она изучила более 19 тысяч кейсов сотрудников, разделив последних на группы: одни видели только ошибку 404 после клика по фишинговой ссылке, другим показывали статические страницы с советами, третьим — интерактивные задания, а четвёртым — персонализированные разборы именно того письма, в которое была «зашита» ссылка.

В итоге, по словам Мириан, среднее улучшение составило всего 1,7% по сравнению с контрольной группой: «Стоит ли весь этот акцент на обучении того эффекта, который мы получаем? Оно почти не работает». Вместе с тем докладчица отметила важность формы приманок: если письма о смене пароля в Outlook почти все игнорировали, то сообщения о новой политике отпусков или изменении дресс-кода открыло около 30% испытуемых. Эксперт призвала не наказывать специалистов за провал, ведь тогда «пострадает половина компании».

Исследование также показало, что многие пользователи попросту избегают тестирования — сотрудники закрывали страницу с разбором так быстро, что у Мириан даже не было шанса зафиксировать время просмотра. Однако, заключила она, это не значит, что обучение антифишингу вообще не работает — просто нужны новые методы и сугубо научная оценка их эффективности.

19 августа, 2025

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

03.10.2025
Wired: OpenAI запускает «Тик-Ток» в ИИ-пространстве
03.10.2025
«Бизнес переходит от тактической автоматизации к созданию комплексной цифровой среды»
03.10.2025
Новая версия Vulnerability Scanner от Security Vision: ещё больше источников, проверок и аналитики
03.10.2025
Роскомнадзор хочет равные права с блогерами-«десятитысячниками»
03.10.2025
Две трети организаций имеет незакрытые вакансии в ИБ-команде
03.10.2025
Через «Госуслуги» можно пожаловаться на отсутствие разнообразия провайдеров
03.10.2025
Servicepipe: Российские компании больше не полагаются на геофильтрацию
02.10.2025
«Билайн» советует пересчитать свои «симки» заблаговременно
02.10.2025
ВСС: Информация на «Госуслугах» вызывает больше доверия, чем письмо от страховщика
02.10.2025
«ЕБС становится фундаментом нового уровня сервиса на транспорте»

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных