
Доля желающих выйти на рынок Индии увеличилась с 1% в 2021 году до 8% в 2022 году. Несколько лет назад это даже было сложно себе представить, отмечают в Ассоциации РУСОФТ.
В результате санкций у российских разработчиков ПО значительно вырос интерес к таким макрорегионам как «Южная и Восточная Азия», «Южная и Центральная Америка» и «Ближний Восток». Значительно возросла доля желающих выйти на новые для себя рынки в Южной и Восточной Азии.
Если рассматривать соответствующие планы только на текущий год, то этот показатель возрос в 2022 г. (в сравнении с 2021 г.) с 5,3% до 9,6%. Особенно велик рост интереса к рынку Индии. Важно отметить то, что даже для сервисных компаний, у которых основным направлением бизнеса является заказная разработка ПО, привлекательность индийского рынка резко возросла. Если в 2020 г. на нем работало 2% опрошенных сервисных компаний, то в 2021 г. — 4%. Доля желающих выйти на рынок Индии увеличилась с 1% в 2021 г. до 8% в 2022 г., приводит статистку РУССОФТ.
«Лет 5 назад такой интерес со стороны российских разработчиков заказного ПО к индийскому рынку, на котором присутствуют местные мощные аутсорсинговые компании, было сложно представить. Тем не менее, он есть. Понятно, что на этот рынок выходят или уже вышли компании, которые разрабатывают специфические решения, требующие особых компетенций в какой-то узкой технологической сфере», – отмечают в РУССОФТ.
Привлекательность для дебюта российских разработчиков ПО выросла за год также у Южной и Центральной Америки с 4,9% до 7,8%, а у Ближнего Востока — с 4,4% до 8,4%. Интерес к рынкам стран постсоветского пространства снизился. Исключением является Узбекистан, для которого этот показатель вырос с 6,8% до 9,6%.