Привыкнуть к голосовым помощникам поможет развитие интернета вещей

Банковские голосовые помощники находятся в продвинутой фазе, однако люди еще не до конца к ним привыкли. И по мнению заместителя президента-председателя правления Банка ВТБ Вадима Кулика, это привыкание станет быстрее за счет развития интернета вещей.

«Сейчас финансовые институты, банки, с точки зрения развития голосовых помощников находятся в достаточно продвинутой форме и фазе. На текущий момент в мобильном банке того же ВТБ можно совершить практически все те же операции, что и в офисе, то есть разрыв между операциями в отделении и в голосовом помощнике сейчас уже составляет 15% условно, то есть остались самые тяжелые», — рассказал Вадим Кулик на XVIII Международном банковском форуме «Банки России — XXI век», организованном Ассоциацией банков России.

Под «самые тяжелые» спикер понимает, например, ипотеку на 7 человек. То есть, по его словам, «достаточно сложно себе представить, что ипотеку на 7 участников вы будете диктовать голосовому помощнику». Тем не менее, если посмотреть по числу операций, канал растет быстро, но за счет очень низкого базиса. И очень растут часто совершаемые операции — платежи, переводы, услуги связи или совершаемые ранее платежи, которые заводились. «Человек пока к этому привыкает. Между нами говоря, условно, если смотреть вообще все, зачем его [голосовой помощник — ред.] дергают — процентов 55 поразвлекаться, то есть его попробовать смутить, вызвать какой-то неверный ответ, то есть в действительности взрослые люди с ними играют. И это понятная тема, это пройдет, это нормальное привыкание. С чем это начнет проходить быстрее? Колонки, интернет вещей и так далее», — пояснил Вадим Кулик.

Как отметил спикер, все знают, что Сбер двигается в своем вертикальном предложении от своей колонки до голосового помощника, но для остальных банков РФ это невозможный подход, потому что это невозможно дорого. «Поэтому без этого железного устройства мы все будем конкурировать тем, кто правильнее и быстрее встроит в чужие железки своего голосового помощника. То есть, условно, мы с Альфой будем бороться, чтобы Мерседес в свой голосовой помощник в машине встроил нас. И победит тот, кто будет более болтательным на момент, когда серия с этой голосовой колонкой у Мерседеса будет выходить. Мы все к этому движемся. Этот скачек мы ожидаем с приходом множества этих колонок и развитием интернета вещей. Технологически мы сейчас более готовы, чем железные устройства. Я имею в виду, мы — это финансовый сектор», — заключил эксперт.

 

BIS Journal — главный медиапартнёр Международного банковского форума «Банки России XXI».

16 сентября, 2021

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

10.12.2025
ИБ-ведомства продвигают цифровое доверие к контенту в эпоху ИИ
10.12.2025
«Бизнес увидит более прозрачные требования финразведки, а банки — уменьшение нагрузки»
10.12.2025
MFASOFT снижает нагрузку на техподдержку с помощью личного кабинета управления аутентификацией
10.12.2025
ВТБ: Карты с истекшими сроками сертификатов не будут «биты»
09.12.2025
«Сбер» продолжает развивать свой сервис оплаты по QR-коду
09.12.2025
OpenAI оперативно подбила статистику но фоне выхода Gemini 3 Pro
09.12.2025
Дефицит навыков стал большей проблемой в киберсфере, чем нехватка персонала
09.12.2025
ГК «Гарда»: Среднее время срытого присутствия хакера в сети перед нанесением ущерба — десять дней
09.12.2025
ЛК: 54% паролей утекает повторно
09.12.2025
PT представила сканер уязвимостей для малого и среднего бизнеса

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных