Привыкнуть к голосовым помощникам поможет развитие интернета вещей

Банковские голосовые помощники находятся в продвинутой фазе, однако люди еще не до конца к ним привыкли. И по мнению заместителя президента-председателя правления Банка ВТБ Вадима Кулика, это привыкание станет быстрее за счет развития интернета вещей.

«Сейчас финансовые институты, банки, с точки зрения развития голосовых помощников находятся в достаточно продвинутой форме и фазе. На текущий момент в мобильном банке того же ВТБ можно совершить практически все те же операции, что и в офисе, то есть разрыв между операциями в отделении и в голосовом помощнике сейчас уже составляет 15% условно, то есть остались самые тяжелые», — рассказал Вадим Кулик на XVIII Международном банковском форуме «Банки России — XXI век», организованном Ассоциацией банков России.

Под «самые тяжелые» спикер понимает, например, ипотеку на 7 человек. То есть, по его словам, «достаточно сложно себе представить, что ипотеку на 7 участников вы будете диктовать голосовому помощнику». Тем не менее, если посмотреть по числу операций, канал растет быстро, но за счет очень низкого базиса. И очень растут часто совершаемые операции — платежи, переводы, услуги связи или совершаемые ранее платежи, которые заводились. «Человек пока к этому привыкает. Между нами говоря, условно, если смотреть вообще все, зачем его [голосовой помощник — ред.] дергают — процентов 55 поразвлекаться, то есть его попробовать смутить, вызвать какой-то неверный ответ, то есть в действительности взрослые люди с ними играют. И это понятная тема, это пройдет, это нормальное привыкание. С чем это начнет проходить быстрее? Колонки, интернет вещей и так далее», — пояснил Вадим Кулик.

Как отметил спикер, все знают, что Сбер двигается в своем вертикальном предложении от своей колонки до голосового помощника, но для остальных банков РФ это невозможный подход, потому что это невозможно дорого. «Поэтому без этого железного устройства мы все будем конкурировать тем, кто правильнее и быстрее встроит в чужие железки своего голосового помощника. То есть, условно, мы с Альфой будем бороться, чтобы Мерседес в свой голосовой помощник в машине встроил нас. И победит тот, кто будет более болтательным на момент, когда серия с этой голосовой колонкой у Мерседеса будет выходить. Мы все к этому движемся. Этот скачек мы ожидаем с приходом множества этих колонок и развитием интернета вещей. Технологически мы сейчас более готовы, чем железные устройства. Я имею в виду, мы — это финансовый сектор», — заключил эксперт.

 

BIS Journal — главный медиапартнёр Международного банковского форума «Банки России XXI».

16 сентября, 2021

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

08.07.2025
ГКРЧ выделила «дорогу» к сетям 5G
08.07.2025
CorpSoft24: При использовании «облаков» операторам удаётся кратно сократить затраты на кибербезопасность
08.07.2025
Тайвань призвал граждан проявлять бдительность в отношении китайского ПО
08.07.2025
Минцифры запустило третью багбаунти («Багбаунти навсегда»)
08.07.2025
У федерального казначейства появился свой R&D-центр в области ИИ
08.07.2025
Французские безопасники увидели в хакерской многоходовке след Китая
07.07.2025
«Это проще, чем самолётами пытаться вывозить конкретные кадры»
07.07.2025
Отец Twitter показал «бету» нового офлайн-мессенджера
07.07.2025
ЕС запускает план по внедрению квантово-безопасной инфраструктуры
07.07.2025
Цифровое министерство взялось за «сеньоров»

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных