Сычёв: клиент не должен совершать «самостоятельных действий»

Средства, похищенные мошенниками с банковского счёта, можно вернуть, но есть тонкость, сообщил первый замдиректора ИБ-департамента Банка России Артём Сычёв в интервью Радио Sputnik.

Согласно законодательству, если какая-то сумма была украдена со счёта, достаточно написать соответствующее заявление в банк. Тот будет обязан вернуть деньги, но при условии: клиент не должен совершать «самостоятельных действий», помогающих преступникам, объяснил Сычёв.

Если жертва мошенника лично перевела ему средства или передала информацию (например, код из SMS), позволяющую совершить эту операцию, получить украденное обратно будет сложно — в этом случае владелец счёта становится нарушителем договора с кредитной организацией, заключил эксперт.

20 июля, 2021

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

16.09.2025
Max и «Магнит» тестируют «Цифровой ID»
16.09.2025
Образовательные учреждения стали меньше платить вымогателям
15.09.2025
Банк России — о необоснованной блокировке счетов физлиц
15.09.2025
С октября в банковских приложениях появится новая антифрод-ступень
15.09.2025
Массовые обзвоны без согласия абонентов запрещены (но не всем)
15.09.2025
CISA запускает дорожную карту программы «Общие уязвимости и риски»
15.09.2025
Пользователей ChatGPT с «типично женскими» никами стало больше, чем с «типично мужскими»
15.09.2025
Утечка данных в Wealthsimple подтвердила тенденцию к росту киберрисков в Канаде
12.09.2025
Албания доверила госзакупки искусственному интеллекту
12.09.2025
На «Госуслугах» теперь можно запретить себе SIM-карту

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных