Активное внедрение и применение SoftPOS может быть выгодно не только банкам, но и самозанятым и самому бизнесу. Такого мнения придерживается CEO и основатель платежного сервиса JoinPay Максим Борноволоков.
По его словам, за счет внедрения SoftPOS банки срезать косты на формирование тендерной документации. Например, если брать крупный банк типа Сбербанка, то каждые два года необходимо проводить тендер на закупку оборудования. Это приводит к большим внутренним издержкам.
«Это первый большой кост, который фактически в истории с SoftPOS уходит, потому что мы очень быстро можем тиражировать решение в рынок без физического устройства: его закупки, логистики и дальнейшей поддержки», — заявил Максим Борноволоков во время своего выступления на V международной конференции на тему безопасности платежей #paymentsecurity.
Второй кост, который уходит, аутсорсинговое обслуживание POS-терминального оборудования. «Это тоже достаточно большой кост — кост банка на аутсорсинговое обслуживание. Потому что если наш клиент уронил, потерял, сломал телефон, его задача — заново просто установить приложение и сделать переактивацию этого приложения. У всех, естественно, процесс разный, но в целом он легкий», — отметил спикер.
Вместе с тем он добавил, что SoftPOS не убьет рынок классического POS-терминального оборудования, у которого есть своя определенная ниша.
«Соответственно, банкам интересно брать это (SoftPOS — ред.) либо в виде какого-то облачного сервиса в коллаборации с каким-то PSP-провайдером, либо это решение покупать или брать в аренду и закрывать в свой контур под своим брендом», — пояснил Максим Борноволоков.
Он также отметил ситуацию с самозанятыми, которым также будет удобно использовать SoftPOS, потому как классический POS в их ситуации никогда не отобьется. В качестве таких самозанятых спикер выделил парикмахеров, ушедших из салонов, флористов, косметологов, работающих без медицинской лицензии, работников автосервисов и других. «SoftPOS в части его легкости тираживания и эксплуатации для самозанятого отличное решение», — прокомментировал Максим Борноволоков.
Помимо банков и самозанятых, по мнению эксперта, данная технология будет удобной и для крупного e-com, когда SoftPOS может работать в паре с каким-то решением, мобильным приложением. «Допустим, это может быть приложение курьерское OZON, это может быть приложение курьера Яндекс.Еды и так далее. Это второй сегмент — для крупных компаний, которые осуществляют доставку. Здесь мы видим, на мой взгляд, большой потенциал этих решений», — подытожил Максим Борноволоков.