Платежное решение SoftPOS точно не подойдет для крупного ритейла, а скорее для маленького и частного бизнеса. Такого мнения придерживается PCI DSS manager OZON Олег Теплов.
Как он отметил, они смотрели на подобные решения (SoftPOS — ред.) в начале 2020 года и столкнулись с большим количеством ограничений.
«С чем столкнулись? С большим ограничением в моделях телефонов, то есть не каждый смартфон способен принимать карточки. И это не дешевые смартфоны. Это история уже про достаточно серьезный телефон. Область считывания карточки безусловно ограничена и тут антенна, которая принимает этот сигнал, тоже не везде работает», — рассказал Олег Теплов на V международной конференции на тему безопасности платежей #paymentsecurity.
Спикер также отметил, что те ограничения, которые были в 2020 году по поводу приема пина, регуляторно ушли и теперь все проверяется токенизацией. Однако проблема неуверенного приема связи осталась. Поэтому, по словам эксперта, OZON как маркетплейс для себя выбрал путь предоплатных заказов с очень простым способом вернуть не подошедший товар. К тому же тенденция пандемии говорит о том, что люди чаще стали пользоваться бесконтактной доставкой.
«На самом деле тема интересная, но большой ритейл, скорее, не про это. Здесь, как мне кажется, история про маленький бизнес. Флористы, косметологи, парикмахеры и так далее», — поделился Олег Теплов.