Gartner назвал основные стратегические технологические тренды на 2021 год

Распределённое облако, разработка искусственного интеллекта, ячеистая кибербезопасность и составной бизнес определяют некоторые из основных трендов на 2021 год.

Согласно Garnter, тенденции этого года попадают под три темы: ориентированность на людей, независимость от местоположения и устойчивая доставка.

Ориентация на людей: хотя пандемия изменила количество людей, работающих и взаимодействующих с организациями, люди по-прежнему находятся в центре всего бизнеса. И им нужны оцифрованные процессы, чтобы функционировать в сегодняшних условиях.

Независимость от местоположения: COVID-19 сместился туда, где физически существуют сотрудники, клиенты, поставщики и организационные экосистемы. Независимость от местоположения требует смены технологий для поддержки этой новой версии бизнеса.

Устойчивая доставка: будь то пандемия или рецессия, в мире существует нестабильность. Организации, которые готовы к переменам и адаптации, выдержат все виды сбоев.

Как всегда, эти девять стратегических технологических трендов от Gartner не действуют независимо друг от друга, а, скорее, развивают и усиливают друг друга. Комбинаторные инновации — общая тема этих тенденций. Вместе они обеспечивают организационную пластичность, которая поможет организациям в ближайшие пять-десять лет.

 

Тренд 1: Интернет поведения (Internet of Behaviors, IoB) 

Когда сотрудники промышленной площадки вернулись на рабочее место после того, как всё было закрыто во время пандемии COVID-19, они заметили несколько отличий. Сенсоры или RFID-метки использовались, чтобы определить, регулярно ли сотрудники моют руки. Компьютерное зрение определяло, соблюдали ли сотрудники масочный режим, а динамики использовались для предупреждения людей о нарушениях протокола. Более того, эти поведенческие данные были собраны и проанализированы организациями, чтобы повлиять на поведение людей на работе.

Сбор и использование таких данных для управления поведением называется Интернетом поведения (IoB). Поскольку организации улучшают не только объём данных, которые они собирают, но и то, как они объединяют данные из разных источников и используют эти данные, IoB будет продолжать влиять на то, как организации взаимодействуют с людьми.

IoB может собирать, комбинировать и обрабатывать данные из многих источников, включая: данные коммерческих клиентов; данные о гражданах, обрабатываемые государственным сектором и правительственными учреждениями; социальные медиа; общественное достояние распознавания лиц; отслеживание местоположения. Усложнение технологии обработки этих данных позволило этой тенденции развиваться.

IoB имеет этические и социальные последствия в зависимости от целей и результатов индивидуального использования. Те же носимые устройства, которые компании медицинского страхования используют для отслеживания физической активности с целью снижения страховых взносов, также могут использоваться для отслеживания покупок продуктов; слишком много нездоровых продуктов могут увеличить страховые взносы. Законы о конфиденциальности, которые различаются от региона к региону, сильно повлияют на принятие и масштаб IoB.

IoB — это одна из девяти стратегических технологических тенденций Gartner, которая обеспечит пластичность или гибкость, которые необходимы устойчивым компаниям в условиях серьезных потрясений, вызванных COVID-19 и текущим экономическим состоянием мира.

«Беспрецедентные социально-экономические проблемы 2020 года требуют организационной гибкости, чтобы преобразовать и составить будущее», — сказал вице-президент по исследованиям Брайан Берк во время виртуального ИТ-симпозиума Gartner / Xpo ™ 2020.

 

Тренд 2: Общий опыт (Total experience)

Общий опыт сочетает в себе разносторонний опыт, опыт работы с клиентами, опыт сотрудников и взаимодействие с пользователем, чтобы преобразовать бизнес-результат. Цель состоит в том, чтобы улучшить общий опыт работы там, где все эти части пересекаются, от технологий до сотрудников, клиентов и пользователей.

Тесная связь всего этого опыта — в отличие от индивидуального улучшения каждого в отдельности — отличает бизнес от конкурентов таким образом, что его трудно воспроизвести, создавая устойчивое конкурентное преимущество. Эта тенденция позволяет организациям извлекать выгоду из разрушителей COVID-19, включая удалённых рабочих, мобильных, виртуальных и распределённых клиентов.

Например, одна телекоммуникационная компания полностью изменила качество обслуживания клиентов, чтобы повысить безопасность и степень удовлетворённости. Во-первых, он развернул систему записи через существующее приложение. Когда клиенты приходили на встречу и находились в пределах 75 футов от магазина, они получали две вещи: 1) уведомление, которое поможет им пройти процесс регистрации, и 2) предупреждение, сообщающее им, сколько времени пройдёт, прежде чем они смогут безопасно войти в магазин и поддерживать социальную дистанцию.

Компания также скорректировала свой сервис, включив в него больше цифровых киосков, и позволила сотрудникам использовать свои собственные планшеты для совместного просмотра устройств клиентов без необходимости физического прикосновения к оборудованию. Результатом стал более безопасный, цельный и интегрированный общий опыт для клиентов и сотрудников.

 

Тренд 3: Укрепление конфиденциальности при помощи вычислений (Privacy-enhancing computation) 

Вычисления, обеспечивающие конфиденциальность, включают три технологии, которые защищают данные во время их использования. Первая обеспечивает надёжную среду, в которой конфиденциальные данные могут обрабатываться или анализироваться. Вторая выполняет обработку и аналитику децентрализованно. Третья шифрует данные и алгоритмы перед обработкой или аналитикой.

Этот тренд позволяет организациям безопасно сотрудничать в исследованиях в разных регионах и с конкурентами без ущерба для конфиденциальности. Этот подход разработан специально для растущей потребности в совместном использовании данных при сохранении конфиденциальности или безопасности.

 

Тренд 4: Распределённое облако (Distributed cloud) 

Распределённое облако — это место, где облачные сервисы распределяются по разным физическим точкам, но ответственность за эксплуатацию, управление и развитие остаётся за поставщиком общедоступного облака.

Предоставление организациям возможности располагать эти службы физически ближе друг к другу помогает в сценариях с малой задержкой, сокращает затраты на данные и помогает соблюдать законы, предписывающие хранить данные в определённой географической области. Однако это также означает, что организации по-прежнему извлекают выгоду из общедоступного облака и не управляют своим собственным частным облаком, что может быть дорогостоящим и сложным. Распределённое облако — это будущее облака.

 

Тренд 5: Операции в любом месте (Anywhere operations) 

Операционная модель «в любом месте» будет иметь жизненно важное значение для успешного выхода бизнеса из COVID-19. По своей сути, эта операционная модель позволяет бизнесу быть доступным, доставленным и задействованным в любом месте — где клиенты, работодатели и бизнес-партнёры работают в физически удалённых средах.

Модель для «операций в любом месте» — «сначала цифровое, сначала удалённое». Например, банки, которые работают только с мобильными устройствами, но обрабатывают всё, от перевода средств до открытия счетов, без физического взаимодействия. Диджитал должен быть по умолчанию всегда. Это не значит, что физическому пространству нет своего места, но оно должно быть улучшено в цифровом виде, например, бесконтактная проверка в физическом магазине, независимо от того, должны ли его физические или цифровые возможности беспрепятственно реализовываться.

 

Тренд 6: Ячеистая кибербезопасность (Cybersecurity mesh) 

Ячеистая кибербезопасность — это распределённый архитектурный подход к масштабируемому, гибкому и надёжному управлению кибербезопасностью. Многие активы теперь существуют за пределами традиционного периметра безопасности. Ячеистая кибербезопасность по существу позволяет определить периметр безопасности вокруг личности человека или предмета. Оно обеспечивает более модульный подход к обеспечению безопасности за счет централизации оркестровки политик и распределения применения политик. По мере того, как защита периметра становится менее значимой, подход к обеспечению безопасности «города-крепости» должен развиваться в соответствии с текущими потребностями.

 

Тренд 7: Интеллектуальный составной бизнес (Intelligent composable business) 

Интеллектуальный составной бизнес — это бизнес, который может адаптироваться и коренным образом перестраиваться в зависимости от текущей ситуации. По мере того, как организации ускоряют цифровую бизнес-стратегию для ускорения цифровой трансформации, им необходимо быть гибкими и быстро принимать бизнес-решения на основе имеющихся в настоящее время данных.

Чтобы добиться этого, организации должны обеспечить лучший доступ к информации, дополнить эту информацию более глубоким пониманием и иметь возможность быстро реагировать на последствия этого понимания. Это также будет включать повышение автономии и демократизацию всей организации, что позволит частям бизнеса быстро реагировать, а не увязнуть в неэффективных процессах.

 

Тренд 8: Инженерные разработки в ИИ (AI engineering) 

Надёжная стратегия разработки ИИ будет способствовать повышению производительности, масштабируемости, интерпретируемости и надёжности моделей ИИ, обеспечивая при этом полную отдачу от инвестиций. Проекты ИИ часто сталкиваются с проблемами ремонтопригодности, масштабируемости и управления, что делает их сложной задачей для большинства организаций.

ИИ-инженерия предлагает путь, превращающий ИИ в основной процесс DevOps, а не в набор специализированных и изолированных проектов. Он объединяет различные дисциплины, чтобы укротить шумиху вокруг ИИ, обеспечивая более чёткий путь к получению прибыли при использовании комбинации нескольких методов ИИ. В связи с управленческим аспектом разработки ИИ появляется ответственный ИИ, который решает вопросы доверия, прозрачности, этики, справедливости, интерпретируемости и соответствия. Это внедрение подотчётности ИИ.

 

Тренд 9: Гиперавтоматизация (Hyperautomation) 

Гиперавтоматизация — это идея, что всё, что можно автоматизировать в организации, должно быть автоматизировано. Гиперавтоматизация обеспечивается организациями, имеющими устаревшие бизнес-процессы, которые не оптимизированы, что создает чрезвычайно дорогостоящие и обширные проблемы для организаций.

Многие организации поддерживаются «лоскутным одеялом» технологий, которые не являются бережливыми, оптимизированными, связанными, чистыми или явными. В то же время ускорение развития цифрового бизнеса требует эффективности, скорости и демократизации. Организации, которые не уделяют внимания эффективности, действенности и гибкости бизнеса, останутся позади.

27 октября, 2020

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

18.03.2024
Сколько денег тратят на маркетинг лидеры российского рынка инфобеза
18.03.2024
Microsoft закроет доступ к облачным сервисам для российских компаний
18.03.2024
От операторов связи потребовали ограничить продажу «симок»
18.03.2024
Жертва социнженеров пыталась поджечь отделение «Сбера»
18.03.2024
Системы МВФ были взломаны впервые за 13 лет
15.03.2024
ИИ поможет бизнесу выявлять брак и маркировать продукцию
15.03.2024
Минцифры поручено и дальше цифровизировать всё вокруг
15.03.2024
Стоит с настороженностью относиться к сообщениям о перевыпуске SIM-карты
15.03.2024
IDC: Больше всех на «облака» в этом году потратит Польша
14.03.2024
Вендоры хотят ограничить госкомпании в закупках зарубежного харда

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных