Вопрос закрытости темы ИБ для медиа подняли эксперты во время Public Talk «Кибербезопасность и СМИ» в рамках онлайн-конференции Global Information Security Days 2020 «Кибербезопасность новой реальности».

Действительно, не для кого не секрет, что тема ИБ достаточно закрытая. Может быть тема ИТ чуть пошире — там люди не стесняются рассказывать, что они внедрили, с какими проблемами столкнулись, как их решили. Но вот ИБ — вещь сугубо интимная, особенно если мы говорим о каких-то инцидентах, реальных событиях, которые влекут за собой вполне реальные последствия. А читать про это всем бы было интересно, только никто особо не торопиться рассказывать.

Именно этого мнения придерживаются участвующие в разговоре эксперты. Так, генеральный директор Медиа Группы «Авангард» Артем Зубков отметил, что так как они изначально работал только с банками и писали исключительно про информационную безопасность банков, было крайне сложно пробиться туда и получить хоть какую-то информацию. «Вы не представляете до какой степени это закрытый рынок. Для того, чтобы взять комментарий в банке, нам приходится согласовывать у пресс-службы за месяца какой-то комментарий, хотя там нужно комментарий дать в течение дня. В этом отношении с банками работать безумно сложно. 10 лет работы позволили нам выстроить такую схему работы с пресс-службами, с руководителями подразделений по информационной безопасности, когда они стали нам доверять. И здесь мы, к сожалению, очень консервативны и вряд ли куда-то будем двигаться. То есть для начала нужно семь раз вымерять и потом один раз написать. Ошибки не должно быть ни на йоту. Потому что такая болезненная тема», — рассказал он.

Однако он тут же добавил, что сейчас, когда тема ИБ и ИТ стала интересна уже широким массам, работать стало немного проще, можно уже говорить более свободно, давать быстрые короткие комментарии по всем вопросам. Но стоит также отметить, что в «Авангарде» четко делят аудиторию и контент на два потока — для узких профессионалов и для широкой аудитории. «Мы специально делаем площадку для широкой массы, предположим, Яндекс.Дзен, а соцсети, Telegram-каналы заточены на узкую профессиональную аудиторию. То есть нужно это разделение точно. У нас идет разделение между аудиторией профессиональной, и здесь мы идем по строгой консервативной линии, и аудиторией, которая более  light — ей нужен более интересные, живые и самое главное быстрые факты. С ними нам проще сейчас», — поделился Артем Зубков.

С тем, что тема довольно закрытая, согласился и главный редактор Comnews Леонид Коник. «Я хочу сказать, что любые темы, касающиеся денег, крайне закрытые. Особенно если это новость инициирована не компанией в виде пресс-релиза или сообщения на пресс-конференции, а нами — мы там раскопали что-то и это что-то не очень позитивное. Сложность написания такой вещи не отличается от какой-то истории с самым-самым сокрытым инцидентом ИБ. И это каждый день такая борьба», — высказался он.

25 октября, 2020

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

20.11.2025
EU IRU противостоит попыткам экстремистов завербовать граждан
20.11.2025
ЛК: «Мамонт» не вымер, а «Триада» нашла новый канал распространения
20.11.2025
Половина россиян ожидает помощи от банков при блокировке перевода
20.11.2025
Клубничная диета — только для гарантированно совершеннолетних
20.11.2025
Операция «Эндшпиль 3.0» уничтожила три крупные вредоносные сети
19.11.2025
АЛРОСА переходит на отечественный архиватор ARZip
19.11.2025
Хакеры сумели «приручить» Claude Code, чтобы автоматизировать атаки
19.11.2025
«Давление на пользователей через социальную инженерию будет расти быстрее технических мер защиты»
19.11.2025
Cloudflare: Мы работаем над тем, чтобы подобное не повторилось
19.11.2025
Законопроект о кибербезопасности и устойчивости в Великобритании приняли с воодушевлением

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных