Блокировщики рекламы для Chrome собирали пользовательские данные

Google удалил два блокирующих рекламу расширения для своего браузера из официального магазина Chrome Web Store. Причина – неправомерный сбор данных.

ПО было размещено под именами Nano Adblocker и Nano Defender. Его установило 50 тыс. и 200 тыс. человек соответственно.

Оба блокировщика существуют более года. Незаконно собирать данные они начали в начале этого октября. Изменения в работе произошли сразу после их продажи турецким разработчикам. Новые владельцы добавили в код софта возможность сбора информации.

«Теперь софт ищет специальные данные в исходящих сетевых запросах пользователя. Затем вся собранная информация отправляется на https://def.dev-nano.com», – пояснил Реймонд Хилл, создатель блокировщика рекламы uBlock Origin.

Расширения записывали:

  • IP-адрес пользователя.
  • Страну проживания.
  • Информацию об операционной системе.
  • URL посещаемых веб-сайтов.
  • Временные метки веб-запросов.
  • Размер HTTP-ответов.
  • Время, проведённое на каждой странице.
  • Ссылки, на которые пользователь нажимал на определённых веб-страницах.

21 октября, 2020

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

09.12.2025
«Сбер» продолжает развивать свой сервис оплаты по QR-коду
09.12.2025
OpenAI оперативно подбила статистику но фоне выхода Gemini 3 Pro
09.12.2025
Дефицит навыков стал большей проблемой в киберсфере, чем нехватка персонала
09.12.2025
ГК «Гарда»: Среднее время срытого присутствия хакера в сети перед нанесением ущерба — десять дней
09.12.2025
ЛК: 54% паролей утекает повторно
09.12.2025
PT представила сканер уязвимостей для малого и среднего бизнеса
08.12.2025
«Мы такое требование введём». ИНН станет обязательным при открытии счетов
08.12.2025
ИИ-трафик в России растёт, доля ChatGPT — падает
08.12.2025
Банки могут легально купить информацию о гражданах у МВД
08.12.2025
Энергопотребление ЦОДов и майнеров в России увеличится в 2,5 раза за пять лет

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных