Блокировщики рекламы для Chrome собирали пользовательские данные

Google удалил два блокирующих рекламу расширения для своего браузера из официального магазина Chrome Web Store. Причина – неправомерный сбор данных.

ПО было размещено под именами Nano Adblocker и Nano Defender. Его установило 50 тыс. и 200 тыс. человек соответственно.

Оба блокировщика существуют более года. Незаконно собирать данные они начали в начале этого октября. Изменения в работе произошли сразу после их продажи турецким разработчикам. Новые владельцы добавили в код софта возможность сбора информации.

«Теперь софт ищет специальные данные в исходящих сетевых запросах пользователя. Затем вся собранная информация отправляется на https://def.dev-nano.com», – пояснил Реймонд Хилл, создатель блокировщика рекламы uBlock Origin.

Расширения записывали:

  • IP-адрес пользователя.
  • Страну проживания.
  • Информацию об операционной системе.
  • URL посещаемых веб-сайтов.
  • Временные метки веб-запросов.
  • Размер HTTP-ответов.
  • Время, проведённое на каждой странице.
  • Ссылки, на которые пользователь нажимал на определённых веб-страницах.

21 октября, 2020

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

14.11.2025
Банк России утвердил признаки подозрительных операций
14.11.2025
«БКС Банк» запускает публичную программу для поиска уязвимостей на Standoff Bug Bounty
14.11.2025
Эксперты Wiz обнаружили утечки секретов у большинства ИИ-компаний
14.11.2025
Советник ЦБ РФ — об оценке «цифровой репутации» клиента в моменте
14.11.2025
В Госдуме обсудят потенциальные штрафы за «частичную авторизацию»
13.11.2025
Servicepipe DosGate получил расширенную защиту DNS и гибкий контроль доступа
13.11.2025
Среди лучших работодателей России — «Сбер», «Яндекс», VK, «Вымпелком» и «Лаборатория Касперского»
13.11.2025
В США ищут «репетиторов» для обучения нейросетей финансам
13.11.2025
Visa раздаёт фрилансерам гонорары в «стабильной» валюте
13.11.2025
«В погоне за скидками пользователи теряют бдительность»

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных