Впервые в ИБ-истории. «Яндекс» опубликовал статистику по выдаче данных пользователей властям

За первую половину этого года «Яндекс» получил 15300 запросов. По 12900 обращений ИТ-гигант предоставил информацию, а в 2400 случаев – отказал.

Больше всего запросов на выдачу данных касаются «Яндекс.Почты» и «Яндекс.Паспорта» – 8800 обращений от госорганов (7700 удовлетворено).

«Очень часто запросы к тому или иному сервису сводятся к предоставлению данных из "Яндекс.Паспорта". Например, это может быть запрос о пользователе, который использовал один из сервисов "Яндекса" для мошенничества», – рассказал глава пресс-службы компании Илья Грабовский.

В «Яндексе» заверили, что доступ к пользовательской переписке компания предоставляет только по судебному решению, ограничивающему право человека на тайну переписки.

На втором месте – «Яндекс.Такси» – 5200 запросов (4100 удовлетворено). Запросы касаются информации о водителях и о передвижениях пассажиров.

«Самое важное – и это касается любых наших сервисов – мы всегда выдаем минимально необходимые данные. Это всегда индивидуальный случай для каждого запроса. По "Яндекс.Такси" это может быть, например, номер автомобиля и данные водителя» – добавил Илья Грабовский.

По остальным своим сервисам компания получила 1200 запросов.

«"Яндекс" обязан отвечать на все запросы, оформленные в соответствии с требованиями действующего законодательства. Если запрос приходит на бумаге, он должен быть оформлен на официальном бланке ведомства, содержать контакты и собственноручную подпись уполномоченного лица, а в ряде случаев ещё и должен быть заверен оригинальным оттиском печати. Запрос в электронной форме считается обязательным для предоставления ответа только в том случае, если он заверен усиленной квалифицированной электронной подписью» – гласит отчёт «Яндекса» по запросам госорганов.

26 октября, 2020

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

19.11.2025
АЛРОСА переходит на отечественный архиватор ARZip
19.11.2025
Хакеры сумели «приручить» Claude Code, чтобы автоматизировать атаки
19.11.2025
«Давление на пользователей через социальную инженерию будет расти быстрее технических мер защиты»
19.11.2025
Cloudflare: Мы работаем над тем, чтобы подобное не повторилось
18.11.2025
Российский ИТ-бизнес поддержит вузы. По крайней мере, будет должен
18.11.2025
«Альфа-Банк» пилотирует оплату по биометрии
18.11.2025
Мнение: С блокировкой счёта столкнётся каждый 20-й россиянин
18.11.2025
SOC-форум: Для отечественного бизнеса необходимо ввести стандарты по распознаванию дипфейков
18.11.2025
Logitech стала новым звеном в цепочке атак группировки Cl0p
17.11.2025
В «Яровит Холл» прошёл ИТ-конкурс красоты «Beauty&DigITal-2025»

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных