Впервые в ИБ-истории. «Яндекс» опубликовал статистику по выдаче данных пользователей властям

За первую половину этого года «Яндекс» получил 15300 запросов. По 12900 обращений ИТ-гигант предоставил информацию, а в 2400 случаев – отказал.

Больше всего запросов на выдачу данных касаются «Яндекс.Почты» и «Яндекс.Паспорта» – 8800 обращений от госорганов (7700 удовлетворено).

«Очень часто запросы к тому или иному сервису сводятся к предоставлению данных из "Яндекс.Паспорта". Например, это может быть запрос о пользователе, который использовал один из сервисов "Яндекса" для мошенничества», – рассказал глава пресс-службы компании Илья Грабовский.

В «Яндексе» заверили, что доступ к пользовательской переписке компания предоставляет только по судебному решению, ограничивающему право человека на тайну переписки.

На втором месте – «Яндекс.Такси» – 5200 запросов (4100 удовлетворено). Запросы касаются информации о водителях и о передвижениях пассажиров.

«Самое важное – и это касается любых наших сервисов – мы всегда выдаем минимально необходимые данные. Это всегда индивидуальный случай для каждого запроса. По "Яндекс.Такси" это может быть, например, номер автомобиля и данные водителя» – добавил Илья Грабовский.

По остальным своим сервисам компания получила 1200 запросов.

«"Яндекс" обязан отвечать на все запросы, оформленные в соответствии с требованиями действующего законодательства. Если запрос приходит на бумаге, он должен быть оформлен на официальном бланке ведомства, содержать контакты и собственноручную подпись уполномоченного лица, а в ряде случаев ещё и должен быть заверен оригинальным оттиском печати. Запрос в электронной форме считается обязательным для предоставления ответа только в том случае, если он заверен усиленной квалифицированной электронной подписью» – гласит отчёт «Яндекса» по запросам госорганов.

26 октября, 2020

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

15.07.2025
ИБ-платформа Security Vision вошла в реестр ГосСОПКА
15.07.2025
«ИИ попросту не может заменить ценную человеческую экспертизу»
15.07.2025
Кибермошенники вовсю используют авиаповестку
15.07.2025
К национальному мессенджеру — национальный скам-фильтр?
15.07.2025
Positive Technologies провели ремонт своей «Хакбазы»
14.07.2025
19% предприятий запустило системную автоматизацию после 2022 года
14.07.2025
Только 6% осужденных по ИКТ-статьям получает реальный срок
14.07.2025
LLM-система МТС экономит «десятки миллионов рублей»
14.07.2025
Решения Servicepipe позволят Innostage комплексно защитить клиентов от DDoS, ботов и других автоматизированных L3-L7 атак
14.07.2025
PT: ИБ-игроки должны научиться дополнять друг друга

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных