Минкомсвязи готовит законопроект, в рамках которого компания «ГЛОНАСС БДД» («дочка» «Ростеха») может получить контроль над всеми дорожными камерами России.

Сейчас во многих регионах камеры обслуживают частные компании. Они вкладывают собственные деньги, которые потом возвращают со штрафов. В прошлом году «Ростех» предложил Владимиру Путину сделать «ГЛОНАСС БДД» единым оператором. Тот в свою очередь перенаправил идею в правительство, и против неё тогда выступили вице-премьер Максим Акимов и глава Минкомсвязи Константин Носков (их сейчас нет в кабмине). Негативно идею оценил и рынок.

При новом правительстве Минкомсвязи всё же начало работу «в рамках поручения президента». Заручившись поддержкой министерства, «ГЛОНАСС БДД» выставил регионам тарифы за свои услуги:

  • создание системы фиксации нарушений «с нуля» – 1,2-2,6 млн рублей за комплекс;
  • передача данных в ГИБДД – 65-150 тыс. рублей с каждой камеры. Столько же стоит аренда камеры;
  • обслуживание установленных систем – 15-60 тыс. рублей в месяц.

Губернаторы должны подтвердить заинтересованность в тарифах.

Проект уже раскритиковала Ассоциация производителей и операторов систем фотовидеофиксации ОКО.

«Значительная часть компаний будет вынуждена уйти с рынка. Фактически будет разрушена конкурентная и эффективно регулируемая отрасль», – указала ассоциация. И добавила, что у «ГЛОНАСС БДД» без конкуренции не будет «стимулов для улучшения уровня оказания услуг».

Годовой объём рынка в ОКО оценили в 7-10 млрд рублей. Координатор движения «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов не исключил цифру и в 15 млрд рублей.

20 мая, 2020