
Этот тезис стал основополагающим в ходе выступления вице-президента и управляющего партнёра компании Gartner Марии Вожеговой.
В начале выступления эксперт поблагодарила организаторов за возможность выступить на BISA SUMMIT 2019 "Кибербезопасность в эпоху стратегической неопределённости. Как выжить в VUCA-мире", который прошёл 24 сентября в Москве.
Мария Вожегова отметила, что термин "большие данные" перестал существовать несколько лет назад, потому что его стали использоваться в разных областях. "Большие данные стали как must, т.е. корпорации должны обладать соответствующими решениями в различных областях. Но массовые вычисления перешли в другую технологию", - подчеркнула эксперт..
Мария Вожегова обратилась к проблеме цифровизации в ритейле.
"Если посмотреть на потребителя, который живёт в цифровом мире, с одной стороны, становится страшно - огромная скорость изменений, кибератаки и т.д. Но с другой стороны, это ещё и время возможностей.
Если говорить о том, что происходит в ритейле с точки зрения цифровизации, то следует отметить скорость и технологии, дающие новые возможности. Одновременно в digital-эпоху очень важно определить, что же каждая компания подразумевает под цифровизацией".
Gartner говорит о том, что речь может идти о проектах, связанных с оптимизацией, и о проектах, связанных с новыми возможностями и новыми предложениями для клиентов.
"Что мы видим в российском ритейле? С одной стороны, идёт борьба за клиента (акции, предложения). С другой сторону, за счет цифровых технологий и за счёт комбинации цифрового и аналогового мира создаются новые возможности", - резюмировала эксперт.