
Как известно, сегодня 60% россиян работают не по специальности. На рынке труда все большую популярность приобретают коммерческие компании, которые предлагают обучение soft skills, то есть получение коротких практических знаний за минимум времени. Однако по статистике 90% курсов люди не заканчивают. По мнению участников РИФ+КИБ, «soft skills должны быть оформлены в микроформаты и квесты, чтобы человеку было удобно и приятно учиться в свободное время, в формате, который ему максимально подходит». К тому же сегодня работодатели готовы платить на 25% больше, при прочих равных условиях, сотрудникам с дополнительным образованием. Все больше работодателей обращают внимание на онлайн курсы, указанные в резюме соискателей.
Кроме того, очень важную роль играют ВУЗы, которые должны адаптироваться к тому, что на рынок образования выходит бизнес и зачастую люди выбирают получение быстрых навыков, необходимых для выхода на работу здесь и сейчас, а не получение академических знаний. ВУЗ должен подготавливать специалистов, которые будут востребованы по окончании обучения и именно бизнес должен участвовать в определении компетенций будущих специалистов.
По итогам конференции «Интернет+Образование: развитие новых профессионалов» участники пришли к выводу, что логика образовательных программ должна быть пересмотрена с точки зрения получения студентами практических знаний и навыков. В новых образовательных программах решается вопрос «Зачем?».
Сегодня, по мнению специалистов ИТ-сферы, существует 4 ключевых модели сотрудничества между бизнесом и ВУЗом: базовая кафедра компании при ВУЗе; долгосрочные программы дополнительного образования; мастер-классы представителей компаний; образовательные программы и курсы от бизнеса. Все модели ориентируются на основные тренды, первый из которых смешанное образование. Он обусловлен огромным количеством полезной информации, существующей в сети и проектным подходом к обучению.
Преподаватель в этом случае становится не лектором, а ментером проектной группы. Второй тренд – это постоянная оценка знаний в ходе проектного обучения. Третий тренд: сетевое обучение: история о том, когда ВУЗы подают наружу разные продукты, из которых студент готов выбрать то, что ему нужно. Четвертый тренд: глобализация образования. Пятый тренд: проектный поход.
Отдельное внимание участники конференции уделили единой образовательной интернет-среде. По мнению специалистов, необходимо обеспечить открытую публикацию дипломных работ и запустить систему конкурсного трудоустройства, которая обеспечит механизмы социальной мотивации выпускников. Должен быть создан правовой стандарт научной коммуникации. Однако должны использовать все механизмы по вовлечению студентов в образовательный процесс, повышая их мотивацию к самостоятельному изучению материалов и применению знаний на практике.