
Результаты свидетельствуют о серьезной обеспокоенности по поводу эксплуатируемой техники. 90% ИТ-руководителей подчеркнули, актуальность проблема защищенности компьютерных устройств, применяемых для работы; свыше 75% ИТ-руководителей считают, что привлекательный внешний вид ПК повышает степень удовлетворенности от работы, выполняемой с его помощью; больше половины ИТ-руководителей отметили, что их сотрудники пользуются инструментами видео-конференц-связи, установленных на рабочих ПК, как минимум дважды в неделю.
Обращая внимание на то, как важно обеспечить информационную безопасность, ИТ-руководители признают, что и дизайн имеет значение, так как способствует улучшению условий труда и повышению удовлетворенности от работы. Больше двух третей (69%) из них считают, что ПК должен быть рассчитан на мобильное применение, а три четверти (77%) убеждены, что качественный дизайн компьютера способствует получению большей удовлетворенности от работы. Почти половина (44%) участников признали, что сейчас в их организациях отсутствует политика BYOD, разрешающая пользоваться личными устройствами для служебных целей.
Респонденты указали, что наиболее часто ПК не удовлетворяют пользователей по причине непривлекательного дизайна (27%) и непродолжительной работы от батареи (25%). С распространением мобильности сотрудники компаний получили возможность работать, где и когда хотят, в том числе дома, в офисе и в поездках. При этом служебные устройства могут использоваться и в личных целях, например, для доступа к социальным сетям. Это приводит к тому, что отношение ИТ-руководителей к деятельности их подчиненных с применением корпоративных ПК меняется: больше трети респондентов (37%) говорят, что в их организациях не следят, что делается с помощью этих устройств для личных нужд.
Также отмечено повышение мобильности персонала: 43% сообщили, что в среднем служащие находятся на рабочем месте в офисе меньше 35 часов в неделю, а на очные и дистанционные совещания тратится по девять часов в неделю.
С ростом мобильности работников становится более насущной потребность в инструментах для совместной работы. Самые распространенные среди них — системы мгновенного обмена сообщениями: больше 50% опрошенных сообщили, что мессенджеры используются в их организациях ежедневно и что их сотрудники обращаются к установленным на ПК средствам видео-конференц-связи как минимум дважды в неделю. Помехой при этом являются проблемы со связью: 29% респондентов назвали их главным техническим препятствием, мешающим взаимодействию, а еще 25% признались, что для них сдерживающим фактором является несовершенство программного обеспечения.
Результаты опроса показали различия в использовании устройств в организациях из разных стран. В Германии предпочитают предоставлять сотрудникам средства видео-конференц-связи (только 7% опрошенных сообщили, что не делают этого), а в Великобритании больше четверти ИТ-руководителей (27%) не предлагают такие инструменты. Варьируются и уровни использования мессенджеров: 84% респондентов из Испании сообщили, что служащие пользуются системами мгновенного обмена сообщениями каждый день, а в Швейцарии аналогичный показатель составляет только 27%.
Во Франции 78% ИТ-руководителей отзываются о защищенности устройств как о серьезном поводе для беспокойства, а в Великобритании проблему считают важной меньше половины респондентов (49%). В Испании, между тем, свыше 78% опрошенных сталкивались с инцидентами безопасности, связанными с компьютерным устройством, а в Великобритании таких оказалось 51%.