
С 1 октября в некоторых банковских приложениях начала работать «тревожная кнопка» — согласно положению Банка России от 30 января 2025 года. Функция предназначена для клиентов, пострадавших от действий скамеров.
«Клиент сможет отметить трансакцию как мошенническую в истории операций в мобильном приложении. Затем ему нужно будет ответить на несколько вопросов в чат-боте для формирования сообщения в Банк России и получения справки. В зависимости от типа операции и статуса её исполнения справка может быть автоматически сформирована сразу или в течение нескольких дней. По готовности клиент сможет скачать её и использовать при обращении в правоохранительные органы», — рассказали «РИА Новостям» в пресс-службе ВТБ.
Также «кнопку» реализовал Банк ДОМ.РФ, а в «Т-Банке» и «Сбере» отметили, что сделали это задолго до вступления в силу указания регулятора.
«Если клиент заподозрил мошенничество, он может сообщить об этом прямо в приложении. Для этого достаточно выбрать операцию, нажать "Оспорить" и указать, что мошенники украли деньги», — пояснили специалисты «Т-Банка», добавив: после активации механизма доступ к карте и личному кабинету будет временно ограничен. А если проверка покажет, что учётные или платёжные данные клиента были скомпрометированы, сотрудник предложит перевыпустить «пластик». Параллельно с пострадавшим свяжется безопасник, чтобы уточнить детали произошедшего.
В «Сбере» же функция «Сообщить о мошеннике» работает с 2019 года, но с этого октября меняется схема работы с жертвами мошенников. «В этом случае им от банка придёт SMS или пуш-уведомление. Перейдя по ссылке, они попадут в чат в приложении, где смогут получить справку по операциям, которые оспаривают», — уточнил банк.