«Мы обязаны заблокировать все звонки, которые идентифицируются как массовые»

«Коммерсант» пишет, что после вступления в силу требований об ограничении спам-звонков россияне перестали принимать входящие от любых компаний в принципе.

С 1 сентября операторы связи обязаны маркировать вызовы от ИП и юрлиц, а абоненты получили возможность поставить блок на спам, однако, по словам источников журналистов в финсекторе, под ограничения попали в том числе и сервисные звонки от банков. Наличие проблемы подтвердил «Т-Банк» — там уже начали переводить контакты с клиентами в свою IP-телефонию, встроенную в банковские приложения.

«Закон не разделяет массовые звонки на типы, поэтому при получении заявки мы обязаны заблокировать все звонки, которые идентифицируются как массовые», — пояснили в «МегаФоне». В Т2 заверили, что предупреждают абонентов о том, что те, вероятно, не смогут получать звонки от кредитных учреждений, если запросят услугу блокировки спама. Об этом же говорит официальный сайт МТС.

Отраслевые эксперты уверены: сложившаяся ситуация побудит бизнес оперативно менять стратегию, переводя общение в веб-чаты, мессенджеры и push-уведомления. ВЦИОМ же посчитал, что новая практика несёт «огромные риски всей исследовательской индустрии России» — по словам гендиректора организации Валерия Федорова, традиционная телефонная связь позволяет исследователям «держать руку на пульсе».

4 сентября, 2025

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

28.10.2025
Group-IB выявила сложную шпионскую операцию MuddyWater
28.10.2025
OpenAI отреагировала на психическое состояние пользователей ChatGPT
28.10.2025
Восход JPYC — первого привязанного к японской иене стейблкоина
28.10.2025
«Любой ЦОД — это проблемы электричества, процедуры подключения, дешёвые тарифы»
28.10.2025
Google отрицает утечку ключей от своих почтовых ящиков. Снова
28.10.2025
Студенты КФ МГТУ им. Баумана будут учиться защите от сетевых угроз на основе решений Servicepipe
27.10.2025
Запатентованная ARinteg разработка избавляет ИБ-специалистов от недельной работы
27.10.2025
ВТБ: Цифровой рубль — в новом году, а привычные операции — уже в Max
27.10.2025
Positive Technologies и АМТ-ГРУП предлагают совместную защиту бизнеса от целенаправленных атак и массовых угроз
27.10.2025
Первые итоги 12-го Форума ВБА-2025 «Вся банковская автоматизация»

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных