
Агентство Bloomberg рассказало о нюансах борьбы за корпоративных клиентов между Copilot и ChatGPT — чат-ботами Microsoft и OpenAI соответственно.
Боты схожи по функционалу, однако, оба построены на авторских моделях OpenAI, поэтому Microsoft, очевидно, своим «преимуществом» в этом поле видела «привычку» компаний и репутацию самого бренда: ОС Windows давно используется в корпоративном секторе, и имелся некий шанс, что чат-бот корпорации автоматически станет столь же популярен у заказчиков. Но к старту продаж Copilot большинство клиентов уже успело ознакомиться с ChatGPT, ввиду чего — по данным источников Bloomberg — руководство Microsoft дало установку своим менеджерам перейти к агрессивным продажам.
И сейчас техгигант делает ставку на более комфортную цену продукта: месячная подписка на Copilot в два раза дешевле ChatGPT Enterprise (30 долларов на одного сотрудника против 60). Здесь OpenAI встретил конкурента предложением для пользователей платить за количество запросов к API, что в итоге может снизить общие затраты клиента на ИИ.
Не на руку Microsoft в этой ситуации играет постоянная (и длительная) задержка обновлений. В минусы же позиции OpenAI можно записать фоновые новостные баталии на тему готовящейся реструктуризации вендора.