
В Вашингтоне продолжаются судебные разбирательства, по итогам которых Google могут разделить с её браузером Chrome — обязать корпорацию продать это направление.
Если суд постановит сделать именно так, первый потенциальный покупатель, как известно, уже готов — это OpenAI. Однако в ходе слушаний об аналогичном намерении заявили другой ИИ-гигант — Perlpexity — и некогда конкурент самой Google по части поиска, компания Yahoo.
От Perplexity в суде выступил директор по бизнесу Дмитрий Шевеленко, ранее, однако, утверждавший в соцсетях, что Google и Chrome не следует разделять. Свидетель заверил, что его сторону интересуют эксклюзивные соглашения с производителями электроники, благодаря которым «Хром» оказывается в статусе базового поисковика на новых устройствах, что ограничивает возможности самой Perplexity. Шевеленко также считает, что после покупки Chrome его команда будет в состоянии сохранить качество поиска и оставить его бесплатным.
Следом слово взял глава Yahoo Search Брайан Провост. Он сообщил, что когда компания в 2021 году перешла от Verizon Communications в руки Apollo Global Management, главной её целью стал перезапуск поисковика и разработка собственного браузера. Стоимость «Хрома» он при этом оценивает в «десятки миллиардов долларов».