
В RED Security сообщили, что фиксируют переход хакеров от массовых кампаний к таргетированным атакам, адаптированным под конкретную цель. Такие акции дольше остаются незамеченными и часто наносят больший ущерб.
По данным безопасников, в первую половину этого года общее количество кибератак на российские компании превысило 63 тыс., что на 27% больше, чем за аналогичный период 2024-го. При этом скорость роста постепенно спадает — нынешние цифры намного меньше показателей последних нескольких лет (с 2022 года совокупный объём атак ежегодно возрастал в среднем в 1,5-2 раза).
Доля высококритичных инцидентов в общей массе сократилась на 9 п. п. по сравнению с первым полугодием 2024-го. Сюда относят ИБ-события, способные привести к длительному простою ключевых бизнес-процессов или серьёзным финансовым потерям. Аналитики RED Security SOC объясняют это «более широким применением различных средств защиты информации на периметре организаций».
«Ключевой тренд — это замедление роста массовых атак и переход злоумышленников к более точечным, но одновременно более тщательно спланированным и таргетированным операциям. Это подтверждается и результатами текущего исследования, и данными о росте числа целенаправленных атак и атак через подрядчиков, приводимыми различными экспертами рынка кибербезопасности. Российские компании демонстрируют прогресс в защите от киберугроз, но ландшафт атак становится всё более изощрённым», — рассказал Владимир Зуев, технический руководитель RED Security SOC компании RED Security.