
Австралийская авиакомпания Qantas сообщила, что с ней связался «потенциальный киберпреступник» по вопросу масштабной утечки данных клиентов. В настоящее время безопасники работают над установлением личности хакера.
Компания подтвердила, что после локализации инцидента 30 июня никаких дальнейших угроз в системе обнаружено не было: «Нет никаких доказательств того, что какие-либо персональные данные, украденные у Qantas, были раскрыты, но при поддержке экспертов по кибербезопасности мы продолжаем активно следить за ситуацией».
2 июля Qantas уведомила о новом киберинциденте, который мог привести к утечке «значительного» объёма персональных данных. Согласно сообщениям, число пострадавших может достигать 6 млн человек. Злоумышленники атаковали колл-центр и получили доступ к сторонней платформе обслуживания клиентов, чтобы скомпрометировать данные.
В последнем отчёте Qantas заявила, что позднее сможет предоставить пассажирам информацию о типах их персональных данных, содержащихся во взломанной системе. Первоначальная проверка показала, что у некоторых клиентов утекли имена, даты рождения, имейлы и номера телефонов.
Все участники программы часто летающих пассажиров получили первое электронное письмо от авиакомпании в среду, 2 июля, с оповещением о произошедшем инциденте. Кроме того, все затронутые клиенты в возрасте 15 лет и старше, чьи имейлы есть в базе, затем были уведомлены вторым письмом c призывом быть бдительными к необычным сообщениям, якобы отправленным от Qantas и запрашивающим личную информацию или пароли.
Усам Оздемиров