3% с онлайн-рекламы — на «Яндекс», VK, Rutube и «Дзен»

Forbes пишет, что Минцифры предлагает направить 3% средств, выручаемых с интернет-рекламы, на поддержку ряда отечественных техгигантов.

Точное число компаний и сервисов ещё должно утвердить правительство, но известно, что среди них присутствуют «Яндекс», «2ГИС», «Одноклассники», «VK Видео», Rutube, «Дзен», Mail, RuStore, «Госуслуги», платформа маркировки товаров «Честный знак», Единый реестр интернет-рекламы и Специализированная платформа раскрытия детальных сведений об отраслевых программных продуктах.

Зампред комитета Госдумы по экономической политике и соавтор обозначенной выше инициативы Станислав Наумов назвал фигурантов предварительной версии списка «национальными чемпионами». «Наша задача сделать их лидерами на глобальном рынке», — заявил он.

Коллега Наумова, также зампред комитета по экономической политике Артём Кирьянов, добавил, что так российские ИТ-компании смогут свободнее инвестировать в контент и успешно конкурировать с зарубежными площадками.

Один из источников Forbes, однако, заметил, что некоторые присутствующие в перечне игроки сами выступают распространителями онлайн-рекламы: «Выходит откровенный антиконкурентный кейс, когда деньги с рекламных доходов забирают у одних и отдают другим». В Ассоциации компаний интернет-торговли в свою очередь напомнили, что никогда не поддерживали идею сбора.

Отраслевые эксперты же усмотрели в проекте риски монополизации финансирования и непрозрачного расходования средств, так как в актуальной версии списка отсутствуют малые и средние компании, тоже вносящие вклад в цифровую экономику.

15 мая, 2025

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

18.07.2025
Половина SolidSoft перешла под крышу «Яндекса»
18.07.2025
В США арестовали китайского хакера, обвиняемого в краже результатов исследований COVID-19
18.07.2025
Wildberries превращается в целую ягодную экосистему
18.07.2025
«Макс» готовит Марка к уходу с российского рынка?
18.07.2025
NCSC призывает предприятия перейти на Windows 11, чтобы избежать киберугроз
18.07.2025
В Госдуме предложили ввести обязательную верификацию ПДн в кредитных заявках
17.07.2025
Банковский ID как гарант обеспечения безопасности интернет-соединений
17.07.2025
«Важным шагом государства стало бы применение новой цифровой валюты в госзакупках»
17.07.2025
«Историки» и «социологи» борются с айтишниками за внимание робота
17.07.2025
Исследователи Forescout советуют готовиться к эпохе «вайб-хакинга»

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных