
Нейросети на 40% улучшили работу определителя номера «Яндекса». Теперь сервис гораздо более точно и быстро определяет категории звонков, включая мошеннические.
Раньше для оценки вызова система обращалась к отзывам пользователей — это занимало около десяти минут. После того, как разработчики подключили к процессу ИИ, время анализа сократилось в семь раз, а число критериев оценки выросло до 300. Среди них — время начала и окончания разговора, его длительность, а также то, звонят ли с этого номера впервые и кто именно завершил контакт. Например, если вызовы короткие и пользователи их часто сбрасывают, это указывает на массовый обзвон, что сервис автоматически относит в категорию «нежелательных» входящих.
При этом разработчики заявляют, что все данные, фигурирующие в процессе оценки, обезличены — ИИ не распознаёт инициатора разговора и принимающую сторону. Такая особенность, однако, не мешает технологии работать в антискам-направлении: сегодня, как напомнили в «Яндексе», злоумышленники всё ещё используют классические «телефонные» схемы обмана, в рамках которых у абонентов выманивают персональные или платёжные данные, эксплуатируя легенду срочной доставки или задолженности по налогам.