«Билайн» назвал безопасность своим главным преимуществом

«Билайн» первым в России назвал безопасность своим главным конкурентным преимуществом, отметил гендиректор ПАО «ВымпелКом» Сергей Анохин, выступая на пленарной сессии в рамках SOC Forum 2024. «Мы стараемся всегда исходить из того, что нужно нашим клиентам, что важно людям и компаниям», — подчеркнул спикер.

Телефон из простого средства общения и устройства для решения каких-то задач часто становится зоной беспокойства. Одна из миссий операторов связи, по мнению Анохина, — помочь своим клиентам решать вопросы, связанные с безопасностью. Таким образом, осознавая свою социальную ответственность, компания «ВымпелКом» пришла к необходимости создания продуктов и сервисов, направленных на защиту пользователей и формирование стандартов отрасли.

Оператор разработал собственную антифрод-платформу, что потребовало значительных инвестиций, но дало хороший результат и обеспечило гибкость реагирования. Это особенно актуально в случае частой смены мошенниками векторов атак. Такие платформы уже стали элементами критической инфраструктуры компаний.

«Билайн» предлагает своим корпоративным абонентам сервис «Этикетка» — это брендирование и маркировка звонков, препятствующие мошенническим вызовам в сети. Спикер сослался на результаты независимого исследования, согласно которым компании, маркирующие себя в сетях операторов связи, могут дополнительно заработать только потому, что абонентам известно, кто звонит. В этом году порядка 250 млн звонков уже прошло с таким брендированием, добавил гендиректор «ВымпелКома».

Второе важное направление — облачная платформа, защита от подмены номеров. Через неё к защите уже подключились более 300 телеком-компании. Для розничных клиентов создан «купол безопасности», который защищает абонента от комплексных атак, и виртуальный помощник. Этими сервисами за десять месяцев 2024 года уже воспользовались порядка 9 млн клиентов.

«Они были защищены вот этими средствами, ограждены от рекламных и мошеннических звонков, социальный инженерии. Сколько мы ни старались, даже опытные люди иногда попадают на грамотный многоступенчатый набор действий. Поэтому здесь никто не застрахован», — заметил Сергей Анохин, призвав объединить усилия всех представителей отрасли. Также он проанонсировал выход нового розничного сервиса — анти-DDoS-защиты, который поможет пользователю уберечься от одновременного наплыва разных звонков.

Спикер также рассказал, что «ВымпелКом» перестраивает внутренние процессы, расширяет работу с партнёрами в сфере кибербезопасности и в 2025 году почти вдвое увеличит объём инвестиций, направленных на информационную безопасность как самой компании, так и её клиентов.

6 ноября, 2024

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

07.11.2025
Max возьмёт на себя часть нагрузки МФЦ
07.11.2025
Для отечественных «симок» введут персональный «период охлаждения»
07.11.2025
Google прогнозирует рост числа киберфизических атак в Европе
07.11.2025
Идентификация — главный источник риска для облачных сервисов?
07.11.2025
Как отправить нейросеть на пенсию, не разозлив её — рецепт Anthropic
06.11.2025
Ещё немного, и чат-бот? VK неохотно раскрывает подробности своего ИИ
06.11.2025
CISA и NSA озаботились защитой серверов Exchange
06.11.2025
Бот Банка России поможет разобраться с деталями договора
06.11.2025
Шадаев: Новая каспийская ВОЛС ускорит цифровизацию всех стран региона
06.11.2025
ARinteg укрепляет свои позиции на рынке промышленной безопасности России

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных