«Билайн» назвал безопасность своим главным преимуществом

«Билайн» первым в России назвал безопасность своим главным конкурентным преимуществом, отметил гендиректор ПАО «ВымпелКом» Сергей Анохин, выступая на пленарной сессии в рамках SOC Forum 2024. «Мы стараемся всегда исходить из того, что нужно нашим клиентам, что важно людям и компаниям», — подчеркнул спикер.

Телефон из простого средства общения и устройства для решения каких-то задач часто становится зоной беспокойства. Одна из миссий операторов связи, по мнению Анохина, — помочь своим клиентам решать вопросы, связанные с безопасностью. Таким образом, осознавая свою социальную ответственность, компания «ВымпелКом» пришла к необходимости создания продуктов и сервисов, направленных на защиту пользователей и формирование стандартов отрасли.

Оператор разработал собственную антифрод-платформу, что потребовало значительных инвестиций, но дало хороший результат и обеспечило гибкость реагирования. Это особенно актуально в случае частой смены мошенниками векторов атак. Такие платформы уже стали элементами критической инфраструктуры компаний.

«Билайн» предлагает своим корпоративным абонентам сервис «Этикетка» — это брендирование и маркировка звонков, препятствующие мошенническим вызовам в сети. Спикер сослался на результаты независимого исследования, согласно которым компании, маркирующие себя в сетях операторов связи, могут дополнительно заработать только потому, что абонентам известно, кто звонит. В этом году порядка 250 млн звонков уже прошло с таким брендированием, добавил гендиректор «ВымпелКома».

Второе важное направление — облачная платформа, защита от подмены номеров. Через неё к защите уже подключились более 300 телеком-компании. Для розничных клиентов создан «купол безопасности», который защищает абонента от комплексных атак, и виртуальный помощник. Этими сервисами за десять месяцев 2024 года уже воспользовались порядка 9 млн клиентов.

«Они были защищены вот этими средствами, ограждены от рекламных и мошеннических звонков, социальный инженерии. Сколько мы ни старались, даже опытные люди иногда попадают на грамотный многоступенчатый набор действий. Поэтому здесь никто не застрахован», — заметил Сергей Анохин, призвав объединить усилия всех представителей отрасли. Также он проанонсировал выход нового розничного сервиса — анти-DDoS-защиты, который поможет пользователю уберечься от одновременного наплыва разных звонков.

Спикер также рассказал, что «ВымпелКом» перестраивает внутренние процессы, расширяет работу с партнёрами в сфере кибербезопасности и в 2025 году почти вдвое увеличит объём инвестиций, направленных на информационную безопасность как самой компании, так и её клиентов.

6 ноября, 2024

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

14.10.2025
Нейросеть от Google идёт в обход техносанкций
14.10.2025
«Мы рискуем потерять до 80% клиентов». Биометрия радикально сократит рынок МФО?
14.10.2025
Сохранить всё: человеческий фактор на службу бизнесу
14.10.2025
ФСТЭК, ФСБ и Банк России озвучили планы по изменению регулирования в сфере ИБ на конференции АБИСС
14.10.2025
«Под капотом» будет не НСПК. Банки разрабатывают концепцию не-конкурента «Мира»
14.10.2025
Microsoft напомнила о рисках использования Windows 10 после октября 2025 года
13.10.2025
«Сбер» обеспокоен принудительной заменой продуктов Visa и Mastercard
13.10.2025
Введение новых самозапретов и попытки слома старых
13.10.2025
Аферы скамеров слишком дорого обходятся компаниям по всему миру
13.10.2025
Discord пострадала из-за взлома внешнего партнёра

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных