«Билайн» назвал безопасность своим главным преимуществом

«Билайн» первым в России назвал безопасность своим главным конкурентным преимуществом, отметил гендиректор ПАО «ВымпелКом» Сергей Анохин, выступая на пленарной сессии в рамках SOC Forum 2024. «Мы стараемся всегда исходить из того, что нужно нашим клиентам, что важно людям и компаниям», — подчеркнул спикер.

Телефон из простого средства общения и устройства для решения каких-то задач часто становится зоной беспокойства. Одна из миссий операторов связи, по мнению Анохина, — помочь своим клиентам решать вопросы, связанные с безопасностью. Таким образом, осознавая свою социальную ответственность, компания «ВымпелКом» пришла к необходимости создания продуктов и сервисов, направленных на защиту пользователей и формирование стандартов отрасли.

Оператор разработал собственную антифрод-платформу, что потребовало значительных инвестиций, но дало хороший результат и обеспечило гибкость реагирования. Это особенно актуально в случае частой смены мошенниками векторов атак. Такие платформы уже стали элементами критической инфраструктуры компаний.

«Билайн» предлагает своим корпоративным абонентам сервис «Этикетка» — это брендирование и маркировка звонков, препятствующие мошенническим вызовам в сети. Спикер сослался на результаты независимого исследования, согласно которым компании, маркирующие себя в сетях операторов связи, могут дополнительно заработать только потому, что абонентам известно, кто звонит. В этом году порядка 250 млн звонков уже прошло с таким брендированием, добавил гендиректор «ВымпелКома».

Второе важное направление — облачная платформа, защита от подмены номеров. Через неё к защите уже подключились более 300 телеком-компании. Для розничных клиентов создан «купол безопасности», который защищает абонента от комплексных атак, и виртуальный помощник. Этими сервисами за десять месяцев 2024 года уже воспользовались порядка 9 млн клиентов.

«Они были защищены вот этими средствами, ограждены от рекламных и мошеннических звонков, социальный инженерии. Сколько мы ни старались, даже опытные люди иногда попадают на грамотный многоступенчатый набор действий. Поэтому здесь никто не застрахован», — заметил Сергей Анохин, призвав объединить усилия всех представителей отрасли. Также он проанонсировал выход нового розничного сервиса — анти-DDoS-защиты, который поможет пользователю уберечься от одновременного наплыва разных звонков.

Спикер также рассказал, что «ВымпелКом» перестраивает внутренние процессы, расширяет работу с партнёрами в сфере кибербезопасности и в 2025 году почти вдвое увеличит объём инвестиций, направленных на информационную безопасность как самой компании, так и её клиентов.

6 ноября, 2024

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

30.10.2025
«К2Тех»: Бесперебойная связь остаётся приоритетом для держателей ЦОДов
30.10.2025
Бизнес обяжут импортозаместить ПО?
30.10.2025
«Сбер» готов делиться технологиями автоматического выявления дипфейков
30.10.2025
В Крыму пропали Telegram и WhatsApp
30.10.2025
Возвращение в эру голосовых вызовов потребует вложений в инфраструктуру
30.10.2025
ITRC: Четверть жертв фрода с ПДн задумывалась о причинении себе вреда
29.10.2025
Аксаков: Мы перекроем преступникам возможность вербовать банковских работников
29.10.2025
СОРМ — во всех крупных банках уже в 2027 году
29.10.2025
РКН в этом году заблокировал в полтора раза больше ресурсов, чем в прошлом
29.10.2025
42 тысячи зрителей из 400 населённых пунктов России и стран СНГ — как прошёл CyberCamp 2025

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных