Вадим Кулик: К новому виду фрода мы не готовы, от слова «совсем»

Зампред ВТБ Вадим Кулик на уральском форуме «Кибербезопасность в финансах» рассказал о том, что у мошенников появились инструменты, с которыми пока у банковского сообщества нет методов и способов борьбы.

Эксперт отметил, что сейчас много внимания уделяется кибермошенничеству в смысле хищений у физических лиц и это первая компонента проблемы. Действительно, нужно совершенствовать модели определения фрода. Для того чтобы решать данную задачу необходимо выстраивать инструменты обмена данными между юридическими лицами.

«Мы развиваем здесь такую технологию, как криптоанклав — для того чтобы не нарушать закон о персональных данных, потому что усовершенствовать модели можно только на перекрестке этих данных», — пояснил Кулик.

Эта технология, представляющая собой программно-аппаратный комплекс вместе с моделями, которые делают эти данные невскрываемыми, будет апробирована внутри группы ВТБ уже весной текущего года, сообщил он.

При этом необходимо подготовиться к следующей волне активности киберпреступников, подчеркнул спикер: «Есть новые инструменты, которые появятся в руках у мошенников, и мы уже видим первые случаи — это подмена биометрии (голоса) и дипфейки. Уже есть кейсы, когда банковская видеоконсультация приводила к тому, что деньги уплыли. К этому виду фрода мы пока не готовы, от слова "совсем". И здесь нужно будет создавать целую серию новых процессов и технологий».

14 февраля, 2024

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

02.07.2025
Сотрудникам Microsoft не уйти от использования ИИ. Как и всем остальным…
02.07.2025
Полицейские констатируют резкий рост киберпреступности в Африке
02.07.2025
Мнение: Один «суверенный» процессор обойдётся в 5 млрд рублей
02.07.2025
Количество атак ClickFix выросло шестикратно за полгода
02.07.2025
Мигранты в США играют с «таможенниками» в киберпрятки
02.07.2025
Греф — о цифровом рубле: Я не понимаю, зачем он нужен
01.07.2025
«Национальный мессенджер» закрыл первый миллион
01.07.2025
МТС приготовила всем по маленькому «большому брату»
01.07.2025
NCSC заманивает компании к участию в программе, страдающей из-за недостатка интереса
01.07.2025
ruID как пред-«Госуслуги». Новый сервис для приезжающих в Россию

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных