Новый вид мошенничества в отношении корпоративных клиентов, когда злоумышленники создают в мессенджерах фейковый аккаунт якобы руководителя компании, о котором на днях сообщил «Сбер», является видоизмененной схемой, которая уже активно применялась в 2023 году. Так считает главный специалист отдела комплексных систем защиты информации компании «Газинформсервис» Дмитрий Овчинников.
 
Этот метод был впервые успешно использован в прошлом году, отметил эксперт — тогда он применялся в медицинских учреждениях и на предприятиях ВПК.

«Схема была следующая: злоумышленники создавали фейковый аккаунт в мессенджере, вставляли в него настоящее фото и связывались с сотрудником ниже на два звена, мимо непосредственного руководителя. После чего убеждали потенциальную жертву сотрудничать с силовым ведомством. После этого в дело вступал второй сообщник и начинал вести диалог уже от имени силового ведомства. Естественно, при этом мошенники убеждали жертву никому не сообщать о данной проверке и все держать в тайне. В итоге, мошенники выуживали информацию про состояние банковских счетов, получали к ним доступ и обворовывали жертву», — объяснил Овчинников.

Скамерам в этом очень сильно помогало наличие четкой субординации и вертикали власти в подобных организациях, подчеркнул эксперт.

В 2024 году схема претерпела изменения. Злоумышленники под видом руководителей теперь убеждают как правило финансово ответственных сотрудников (например, бухгалтеров) оплачивать счета или совершать денежные переводы.

По мнению Дмитрия Овчинникова, это повторение истории с использованием дипфейков для обмана сотрудников и совершения мошенничества. Просто вместо дипфейка и конференцсвязи используется более дешевый и массовый способ обмана через мессенджеры.

30 января, 2024

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

15.07.2025
ИБ-платформа Security Vision вошла в реестр ГосСОПКА
15.07.2025
«ИИ попросту не может заменить ценную человеческую экспертизу»
15.07.2025
Кибермошенники вовсю используют авиаповестку
15.07.2025
К национальному мессенджеру — национальный скам-фильтр?
15.07.2025
Positive Technologies провели ремонт своей «Хакбазы»
14.07.2025
19% предприятий запустило системную автоматизацию после 2022 года
14.07.2025
Только 6% осужденных по ИКТ-статьям получает реальный срок
14.07.2025
LLM-система МТС экономит «десятки миллионов рублей»
14.07.2025
Решения Servicepipe позволят Innostage комплексно защитить клиентов от DDoS, ботов и других автоматизированных L3-L7 атак
14.07.2025
PT: ИБ-игроки должны научиться дополнять друг друга

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных