«Тинькофф» сообщил, что раскрыл мошенников, действовавших под витриной криптообменника. После блокировки их счёта злоумышленники начали обвинять финорганизацию в незаконном списании средств.

Накануне в Сети стали появляться сообщения о том, что «Тинькофф Банк может списать деньги на вашем счету без вашего согласия и решения суда, ссылаясь на внутренние правила». Их авторы утверждали, что таким образом банк поступил с клиентом, занимавшимся p2p-обменом (peer-to-peer — прямая торговля криптокоинами между физлицами, минуя биржу).

Также в сообщении говорилось, что в результате действий кредитного учреждения этот клиент потерял 800 тыс. рублей. При этом рядом был размещён скан письма «Тинькофф Банка», из которого следует, что средства, направлявшиеся клиенту, были возвращены отправителю.

«Наша система фрод-мониторинга зафиксировала подозрительную активность по счету одного из клиентов по ряду факторов, в их числе: смена номера телефона, используемого девайса, а также крупные нетипичные пополнения и т. д. Эти и другие факторы обычно указывают на то, что счёт был передан или даже продан другому лицу. Такую практику часто используют мошенники, они через подставных лиц (дропов) заводят счёт и используют его для получения и выведения средств, добытых незаконным путём», — пояснили в «Тинькофф».

Также в банк поступило сразу несколько сообщений от инициаторов переводов на указанный счёт. Они заявили, что им звонили уже классические «сотрудники службы безопасности» и убеждали перевести деньги на «безопасный» счет.

«По итогам расследования банку удалось вернуть средства одному из обманутых клиентов, а также благодаря системе фрод-мониторинга в режиме реального времени заблокировать перевод другого клиента банка, который тоже под влиянием звонивших пытался перевести деньги на этот счёт. В связи с этими и другими жалобами на этот счёт, а также предоставленными клиентами заявлениями в полицию в связи с мошенничеством банк ограничил действия по этому счёту. Мы будем содействовать полиции в расследовании», — заверили в «Тинькофф Банке».

6 декабря, 2023

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

01.07.2025
«Национальный мессенджер» закрыл первый миллион
01.07.2025
МТС приготовила всем по маленькому «большому брату»
01.07.2025
NCSC заманивает компании к участию в программе, страдающей из-за недостатка интереса
01.07.2025
ruID как пред-«Госуслуги». Новый сервис для приезжающих в Россию
01.07.2025
«Лидеры рынка уже не ограничиваются точечными инструментами»
01.07.2025
К давлению на Apple подключилась даже нейтральная Швейцария
01.07.2025
АНБ и CISA хотят снизить уязвимость ПО с помощью TRACTORа
30.06.2025
Всё связать до 1 июля: «симку», биометрию, «Госуслуги»
30.06.2025
Нейросетям поставили задачу усовершенствовать бюджетный процесс
30.06.2025
Draugnet послужит демократизации отчётности по киберугрозам

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных