«Тинькофф» сообщил, что раскрыл мошенников, действовавших под витриной криптообменника. После блокировки их счёта злоумышленники начали обвинять финорганизацию в незаконном списании средств.
Накануне в Сети стали появляться сообщения о том, что «Тинькофф Банк может списать деньги на вашем счету без вашего согласия и решения суда, ссылаясь на внутренние правила». Их авторы утверждали, что таким образом банк поступил с клиентом, занимавшимся p2p-обменом (peer-to-peer — прямая торговля криптокоинами между физлицами, минуя биржу).
Также в сообщении говорилось, что в результате действий кредитного учреждения этот клиент потерял 800 тыс. рублей. При этом рядом был размещён скан письма «Тинькофф Банка», из которого следует, что средства, направлявшиеся клиенту, были возвращены отправителю.
«Наша система фрод-мониторинга зафиксировала подозрительную активность по счету одного из клиентов по ряду факторов, в их числе: смена номера телефона, используемого девайса, а также крупные нетипичные пополнения и т. д. Эти и другие факторы обычно указывают на то, что счёт был передан или даже продан другому лицу. Такую практику часто используют мошенники, они через подставных лиц (дропов) заводят счёт и используют его для получения и выведения средств, добытых незаконным путём», — пояснили в «Тинькофф».
Также в банк поступило сразу несколько сообщений от инициаторов переводов на указанный счёт. Они заявили, что им звонили уже классические «сотрудники службы безопасности» и убеждали перевести деньги на «безопасный» счет.
«По итогам расследования банку удалось вернуть средства одному из обманутых клиентов, а также благодаря системе фрод-мониторинга в режиме реального времени заблокировать перевод другого клиента банка, который тоже под влиянием звонивших пытался перевести деньги на этот счёт. В связи с этими и другими жалобами на этот счёт, а также предоставленными клиентами заявлениями в полицию в связи с мошенничеством банк ограничил действия по этому счёту. Мы будем содействовать полиции в расследовании», — заверили в «Тинькофф Банке».