Причина большинства инцидентов — банальный айтишный бардак

Такой вывод на основании опыта и наблюдений за инцидентами в течение последнего года сделал вице-президент, директор по информационной безопасности VK Алексей Волков.

«Все инциденты, произошедшие за последний год, были достаточно длительными во времени, — отметил он, выступая на PHDays 12. — С момента проникновения в инфраструктуру до момента выполнения вредоносных действий проходило очень долгое время — 4-5 месяцев, а то и больше. Мне известные случаи, когда по полтора года сидели в инфраструктуре и наблюдали. Самое главное, что причиной подавляющего числа инцидентов было не использование серьёзных инструментов, супертехник и тактик. Причина большинства инцидентов — это банальный айтишный бардак, я это называю так. То есть антивирус есть, но не обновляется. Не ставятся патчи на операционные системы. Админки торчат наружу. Никакого управления доступом в помине нет».

По мнению Волкова, когда спрашивают, что нужно делать прямо сейчас для обеспечения информационной безопасности, то ответ очень прост: «засучите рукава и наведите порядок в базе, приоритезируйте свои мероприятия».

Эксперт также рассказал, что за прошедшее время компанией было отражено порядка 6,5 млн кибератак на сотрудников, на инфраструктуру и на клиентов. Было предотвращено около 300 внутренних инцидентов, которые могли бы привести к серьёзным последствиям.

19 мая, 2023

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

10.12.2025
ИБ-ведомства продвигают цифровое доверие к контенту в эпоху ИИ
10.12.2025
«Бизнес увидит более прозрачные требования финразведки, а банки — уменьшение нагрузки»
10.12.2025
MFASOFT снижает нагрузку на техподдержку с помощью личного кабинета управления аутентификацией
10.12.2025
ВТБ: Карты с истекшими сроками сертификатов не будут «биты»
10.12.2025
ИБ-регуляторы дали рекомендации по безопасному использованию ИИ в инфраструктуре
10.12.2025
Positive Technologies помогла устранить брешь в инфраструктуре iTop
09.12.2025
«Сбер» продолжает развивать свой сервис оплаты по QR-коду
09.12.2025
OpenAI оперативно подбила статистику но фоне выхода Gemini 3 Pro
09.12.2025
Дефицит навыков стал большей проблемой в киберсфере, чем нехватка персонала
09.12.2025
ГК «Гарда»: Среднее время срытого присутствия хакера в сети перед нанесением ущерба — десять дней

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных