Причина большинства инцидентов — банальный айтишный бардак

Такой вывод на основании опыта и наблюдений за инцидентами в течение последнего года сделал вице-президент, директор по информационной безопасности VK Алексей Волков.

«Все инциденты, произошедшие за последний год, были достаточно длительными во времени, — отметил он, выступая на PHDays 12. — С момента проникновения в инфраструктуру до момента выполнения вредоносных действий проходило очень долгое время — 4-5 месяцев, а то и больше. Мне известные случаи, когда по полтора года сидели в инфраструктуре и наблюдали. Самое главное, что причиной подавляющего числа инцидентов было не использование серьёзных инструментов, супертехник и тактик. Причина большинства инцидентов — это банальный айтишный бардак, я это называю так. То есть антивирус есть, но не обновляется. Не ставятся патчи на операционные системы. Админки торчат наружу. Никакого управления доступом в помине нет».

По мнению Волкова, когда спрашивают, что нужно делать прямо сейчас для обеспечения информационной безопасности, то ответ очень прост: «засучите рукава и наведите порядок в базе, приоритезируйте свои мероприятия».

Эксперт также рассказал, что за прошедшее время компанией было отражено порядка 6,5 млн кибератак на сотрудников, на инфраструктуру и на клиентов. Было предотвращено около 300 внутренних инцидентов, которые могли бы привести к серьёзным последствиям.

19 мая, 2023

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

11.11.2025
Innostage и Servicepipe усиливают защиту клиентов с помощью интеграции решения Secure DNS Hosting в SOC CyberART
10.11.2025
Немкин: Двадцать номеров — это более чем достаточно
10.11.2025
Операция Chargeback раскрыла скамерскую схему на 300 млн евро
10.11.2025
АБД: Подход Минцифры создаёт правовую неопределённость
10.11.2025
«Глубокая локализация». Минпромторг анонсировал «утильсбор» для электроники
10.11.2025
Мобильные номера будут оперативно блокировать для «защиты от возникающих угроз безопасности»
10.11.2025
Официально: У OpenAI — миллион корпоративных клиентов
07.11.2025
Max возьмёт на себя часть нагрузки МФЦ
07.11.2025
Для отечественных «симок» введут персональный «период охлаждения»
07.11.2025
Google прогнозирует рост числа киберфизических атак в Европе

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных