В схемах с подменой телефонного номера срабатывает принцип испуга

Одной из наиболее распространённых схем мошенничества в последнее время стала история со сменой номера телефона в личном кабинете банка. Главный специалист отдела комплексных систем защиты информации компании «Газинформсервис» Дмитрий Овчинников уверен, что в этой схеме мошенники делают расчёт на то, что потенциальная жертва испугается и сообщит конфиденциальную информацию.

Совершая звонок гражданину, злоумышленники сообщают о якобы поданной от его имени заявке на смену номера телефона в личном кабинете банка и просят подтвердить эти изменения. В процессе беседы они выуживают конфиденциальную информацию у жертвы.

Согласно данным «Лаборатории Касперского», в первом квартале 2023 года число жалоб на мошенничество со сменой номера телефона в личном кабинете банка увеличилось на 43%.

Все операции, со сменой телефонного номера, адреса электронной почты, восстановления пароля являются критическими с точки зрения информационной безопасности, комментирует ситуацию Дмитрий Овчинников. Очень часто у некоторых электронных сервисов в подобных операциях находят логические ошибки, которые позволяют получать неправомерный доступ к чужим данным.

От подобных уязвимостей можно защититься технически, а вот от атак на пользователей с использованием методов социальной инженерии технические средства, к сожалению, не помогают. И именно этот фактор делает подобные атаки популярными в среде злоумышленников. Один из свежих примеров, а точнее информационных поводов – это звонок жертве с сообщением о запросе на смену телефонного номера, говорит эксперт.

По его словам, в этой схеме, как и ранее работает принцип испуга. «Пользователь мобильного банка прекрасно понимает, что его банковский аккаунт привязан к его сотовому телефону и посредством SMS происходит вход в его аккаунт. От осознания того, что его банковский счёт могут похитить, жертва начинает паниковать и, чтобы не допустить негативного сценария, начинает общаться со злоумышленниками. Задачей злоумышленников всегда была хорошенько напугать жертву, чтобы у неё отключилось рациональное мышление. Именно в таком состоянии человеческого мозга, методы социальной инженерии работают с максимальной эффективностью. Информационные поводы всё время меняются, а стиль работы злоумышленников всегда остается один и тот же», – констатирует Дмитрий Овчинников.

17 мая, 2023

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

28.10.2025
Group-IB выявила сложную шпионскую операцию MuddyWater
28.10.2025
OpenAI отреагировала на психическое состояние пользователей ChatGPT
27.10.2025
Запатентованная ARinteg разработка избавляет ИБ-специалистов от недельной работы
27.10.2025
ВТБ: Цифровой рубль — в новом году, а привычные операции — уже в Max
27.10.2025
Positive Technologies и АМТ-ГРУП предлагают совместную защиту бизнеса от целенаправленных атак и массовых угроз
27.10.2025
Первые итоги 12-го Форума ВБА-2025 «Вся банковская автоматизация»
27.10.2025
Северокорейцев обвинили в атаках на европейскую оборонку
27.10.2025
DeepSeek-OCR сэкономит токены при распознавании документов
27.10.2025
Positive Education обучил 400 управленцев регионов основам кибербезопасности
27.10.2025
Со своей «Телегой» прямо на американский фондовый рынок

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных