В схемах с подменой телефонного номера срабатывает принцип испуга

Одной из наиболее распространённых схем мошенничества в последнее время стала история со сменой номера телефона в личном кабинете банка. Главный специалист отдела комплексных систем защиты информации компании «Газинформсервис» Дмитрий Овчинников уверен, что в этой схеме мошенники делают расчёт на то, что потенциальная жертва испугается и сообщит конфиденциальную информацию.

Совершая звонок гражданину, злоумышленники сообщают о якобы поданной от его имени заявке на смену номера телефона в личном кабинете банка и просят подтвердить эти изменения. В процессе беседы они выуживают конфиденциальную информацию у жертвы.

Согласно данным «Лаборатории Касперского», в первом квартале 2023 года число жалоб на мошенничество со сменой номера телефона в личном кабинете банка увеличилось на 43%.

Все операции, со сменой телефонного номера, адреса электронной почты, восстановления пароля являются критическими с точки зрения информационной безопасности, комментирует ситуацию Дмитрий Овчинников. Очень часто у некоторых электронных сервисов в подобных операциях находят логические ошибки, которые позволяют получать неправомерный доступ к чужим данным.

От подобных уязвимостей можно защититься технически, а вот от атак на пользователей с использованием методов социальной инженерии технические средства, к сожалению, не помогают. И именно этот фактор делает подобные атаки популярными в среде злоумышленников. Один из свежих примеров, а точнее информационных поводов – это звонок жертве с сообщением о запросе на смену телефонного номера, говорит эксперт.

По его словам, в этой схеме, как и ранее работает принцип испуга. «Пользователь мобильного банка прекрасно понимает, что его банковский аккаунт привязан к его сотовому телефону и посредством SMS происходит вход в его аккаунт. От осознания того, что его банковский счёт могут похитить, жертва начинает паниковать и, чтобы не допустить негативного сценария, начинает общаться со злоумышленниками. Задачей злоумышленников всегда была хорошенько напугать жертву, чтобы у неё отключилось рациональное мышление. Именно в таком состоянии человеческого мозга, методы социальной инженерии работают с максимальной эффективностью. Информационные поводы всё время меняются, а стиль работы злоумышленников всегда остается один и тот же», – констатирует Дмитрий Овчинников.

17 мая, 2023

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

24.05.2024
На «Госуслугах» теперь можно отозвать сертификат электронной подписи
24.05.2024
Хакеры изменили тактику проведения кибератак на банки и обмана граждан
23.05.2024
Звёздный путь. Telegram анонсировал изменения в части внутренних платежей
23.05.2024
«СОГАЗ»: В будущем противостоять киберугрозам без ИИ будет невозможно
23.05.2024
Рынок микроэлектроники в России показывает рост на 40%
23.05.2024
Шадаев: Утильсбор выглядит наиболее рабочим механизмом
23.05.2024
«Вектор, который особенно пугает». Дрюков — о новой форме хактивизма
23.05.2024
Банк России: Риски применения ИИ на финрынке связаны с ИБ
22.05.2024
15-я конференция Школы IT-менеджмента «Экономика данных. Вызовы и перспективы»
22.05.2024
Проводники РЖД перейдут на российские смартфоны с ОС «Аврора»

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных