В схемах с подменой телефонного номера срабатывает принцип испуга

Одной из наиболее распространённых схем мошенничества в последнее время стала история со сменой номера телефона в личном кабинете банка. Главный специалист отдела комплексных систем защиты информации компании «Газинформсервис» Дмитрий Овчинников уверен, что в этой схеме мошенники делают расчёт на то, что потенциальная жертва испугается и сообщит конфиденциальную информацию.

Совершая звонок гражданину, злоумышленники сообщают о якобы поданной от его имени заявке на смену номера телефона в личном кабинете банка и просят подтвердить эти изменения. В процессе беседы они выуживают конфиденциальную информацию у жертвы.

Согласно данным «Лаборатории Касперского», в первом квартале 2023 года число жалоб на мошенничество со сменой номера телефона в личном кабинете банка увеличилось на 43%.

Все операции, со сменой телефонного номера, адреса электронной почты, восстановления пароля являются критическими с точки зрения информационной безопасности, комментирует ситуацию Дмитрий Овчинников. Очень часто у некоторых электронных сервисов в подобных операциях находят логические ошибки, которые позволяют получать неправомерный доступ к чужим данным.

От подобных уязвимостей можно защититься технически, а вот от атак на пользователей с использованием методов социальной инженерии технические средства, к сожалению, не помогают. И именно этот фактор делает подобные атаки популярными в среде злоумышленников. Один из свежих примеров, а точнее информационных поводов – это звонок жертве с сообщением о запросе на смену телефонного номера, говорит эксперт.

По его словам, в этой схеме, как и ранее работает принцип испуга. «Пользователь мобильного банка прекрасно понимает, что его банковский аккаунт привязан к его сотовому телефону и посредством SMS происходит вход в его аккаунт. От осознания того, что его банковский счёт могут похитить, жертва начинает паниковать и, чтобы не допустить негативного сценария, начинает общаться со злоумышленниками. Задачей злоумышленников всегда была хорошенько напугать жертву, чтобы у неё отключилось рациональное мышление. Именно в таком состоянии человеческого мозга, методы социальной инженерии работают с максимальной эффективностью. Информационные поводы всё время меняются, а стиль работы злоумышленников всегда остается один и тот же», – констатирует Дмитрий Овчинников.

17 мая, 2023

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

15.07.2025
ИБ-платформа Security Vision вошла в реестр ГосСОПКА
15.07.2025
«ИИ попросту не может заменить ценную человеческую экспертизу»
15.07.2025
Кибермошенники вовсю используют авиаповестку
15.07.2025
К национальному мессенджеру — национальный скам-фильтр?
15.07.2025
Positive Technologies провели ремонт своей «Хакбазы»
14.07.2025
19% предприятий запустило системную автоматизацию после 2022 года
14.07.2025
Только 6% осужденных по ИКТ-статьям получает реальный срок
14.07.2025
LLM-система МТС экономит «десятки миллионов рублей»
14.07.2025
Решения Servicepipe позволят Innostage комплексно защитить клиентов от DDoS, ботов и других автоматизированных L3-L7 атак
14.07.2025
PT: ИБ-игроки должны научиться дополнять друг друга

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных