Цифровые технологии порой усугубляют проблемы банковской отрасли во взаимодействии с клиентами

Вопросы импортозамещения, противодействия санкциям – сейчас самые обсуждаемые в сообществе банковских ИТ-экспертов. При этом традиционные «узкие места» цифровизации финансовых организаций никуда не исчезли и по-прежнему порождают недовольство массовых банковских клиентов, считает зампред комиссии по цифровым финансовым технологиям Торгово-промышленной палаты РФ Тимур Аитов.

«Проблемы не исчезли, они порой усугубились именно при использовании новых цифровых технологий. Как это ни парадоксально, – сказал Аитов. – Первое и очевидное – банки всегда стремятся «удешевить» обслуживание этого массового клиента. Например, просто уменьшают число сотрудников контакт-центров. И повод для этого есть самый современный – идёт «цифровизация» и вместо «живого» сотрудника с клиентом начинает общаться робот. Всё в целом должно по замыслу менеджеров приводить к повышению качества обслуживания. Но на самом деле появление робота порой и ухудшает это самое обслуживание».

Кстати, многие уверены, что бот вообще не в состоянии решить сколь-нибудь  значимую проблему клиента и на практике просто превращается в заслон, через который надо пробиваться до оператора. Кажется, что статистика банковских call-центров впечатляет своими растущими показателями – 80% обращений якобы обрабатывает бот. На самом деле, это клиент с пятого раза в среднем пробивается до оператора, объясняет Аитов.

2 июня, 2022

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

01.07.2025
«Национальный мессенджер» закрыл первый миллион
01.07.2025
МТС приготовила всем по маленькому «большому брату»
01.07.2025
NCSC заманивает компании к участию в программе, страдающей из-за недостатка интереса
01.07.2025
ruID как пред-«Госуслуги». Новый сервис для приезжающих в Россию
01.07.2025
«Лидеры рынка уже не ограничиваются точечными инструментами»
01.07.2025
К давлению на Apple подключилась даже нейтральная Швейцария
01.07.2025
АНБ и CISA хотят снизить уязвимость ПО с помощью TRACTORа
30.06.2025
Всё связать до 1 июля: «симку», биометрию, «Госуслуги»
30.06.2025
Нейросетям поставили задачу усовершенствовать бюджетный процесс
30.06.2025
Draugnet послужит демократизации отчётности по киберугрозам

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных