«Неработоспособность сервисов вызывает негативную реакцию»

В частых сбоях банковских мобильных приложений виноваты сами кредитные организации, считают в ЦБ РФ. Только за последний месяц неполадки фиксировали «Тинькофф», ВТБ, «Сбер» и Альфа-Банк — клиенты не могли совершать определённые операции, а также войти в приложение или на сайт.

Регулятор заявил, что банкам следует следить за устойчивостью сервисов — сбои должны устраняться в пределах двух часов.

«Неработоспособность сервисов вызывает негативную реакцию со стороны клиентов и снижает уровень доверия», — добавили в Банке России.

Есть мнение, что причинами неполадок могут быть несвоевременное обновление элементов инфраструктуры и недостаточный уровень контроля качества софта (как в части работы функционала, так и в части обеспечения необходимой нагрузки).

Бизнес-консультант по безопасности Cisco Алексей Лукацкий отметил, что рост технологий и тестирование новых бизнес-моделей вынуждают финорганизации запускать системы в работу без должной отладки.

31 августа, 2021