В течение пяти лет решения и сервисы для аутентификации и управления правами доступа сделают стремительный скачок – более чем в три раза, заняв до 10% от общего объёма рынка ИБ. С этим прогнозом выступил на пресс-мероприятии 16 марта 2021 года Андрей Конусов, генеральный директор компании Avanpost.
Причины для такой динамики, по мнению бизнесмена, достаточно прозрачны. Ускоренный перевод сотрудников на удалённую работу в 2020 году не только стал крупной «встряской», но и показал выгоду от переноса работы в «домашние офисы». В результате многие компании не только корпоративного, но и SMB-сектора настроены на то, чтобы хотя бы частично закрепить сложившуюся модель удалённой работы даже после снятия всех ограничений.
На обратной стороне «распыления» офисов — необходимость выстроить защищённую систему дистанционной работы. Атаки злоумышленников в 2020 году стали более массовыми и изобретательными, и риск компрометации сотрудников «на удалёнке» существенно возрос. Как следствие, считает Андрей Конусов, интерес к средствам аутентификации, обеспечивающим минимальный достаточный доступ к корпоративным системам, существенно вырос за минувший год, и продолжит стремительно увеличиваться в следующие 5 лет.
Строить оптимистичные прогнозы позволяют финансовые итоги 2020 года, в котором Avanpost удалось нарастить свой клиентский портфель почти на четверть, а совокупная стоимость проектов компании по аутентификации и управлению доступом превысила 700 млн рублей. В результате на долю Avanpost приходится не менее пятой части данного сегмента российского рынка ИБ, объём которого за последние пару лет увеличился почти вдвое — до 3,3 млрд рублей (оценка компании не учитывает системы управления привилегированными пользователями — Privileged Account Management).
Укрепить свои позиции на рынке Avanpost удалось благодаря успешному запуску продукта Avanpost FAM. Система адаптивной аутентификации сотрудников в корпоративных ресурсах, объединяющая различные технологии одно- и многофакторной аутентификации, активно применялась клиентами для организации удалённого доступа в «эпоху карантина».
Помимо продвижения нового решения и своих основных продуктов — Avanpost IDM, Avanpost PKI и Avanpost Web SSO, — компания возлагает большие надежды на запуск облачной платформы Avanpost Cloud Identity. На её разработку в 2020 году был получен специальный грант от Российского фонда развития информационных технологий (РФРИТ), и, согласно его условиям, полноценный запуск платформы должен состояться уже в конце 2021 – начале 2022 года.
Платформа позволит компаниям любого размера выбрать на облачной площадке необходимые им инструменты аутентификации и управления доступом, и без больших трудозатрат начать пользоваться сервисом. Оплата сервиса будет осуществляться по подписке — Андрей Конусов уверен, что клиенты по достоинству оценят такую возможность, учитывая необходимость планирования бюджета на информационную безопасность.
В основу Avanpost Cloud Identity легли прежние разработки — работы над «облачной» реализацией управления доступом компания вела с 2018 года. Но если в прежние годы предложение сделать ставку на «облака» часто встречало недопонимание со стороны корпоративных заказчиков, события последнего года радикально изменили ситуацию. Многие компании стали готовы как минимум рассматривать встраивание информационной безопасности в частном «облаке», а бизнесы в целом стали более благосклонно относиться к «облачным» сервисам.
К лету 2021 года ожидается тестовый запуск платформы Avanpost Cloud Identity — для реализации планов компания даже готовится расширить свой штат минимум в 1,5 раза. Эта разработка, как утверждает Андрей Конусов, выдвигает Avanpost на позиции лидера в облачных сервисах управления доступом в России. В компании облачной платформе прочат большое будущее, и ожидают, что через 3 года подписка на сервисы станет приносить не менее 50% от общей суммы выручки Avanpost.