
Регулятор работает над тем, «чтобы у клиента было право, а, соответственно, у банка – обязанность ограничить дистанционный доступ к своим счетам», сообщил первый замглавы департамента ИБ Банка России Артём Сычёв на совещании о противодействии несанкционированным операциям.
Он утверждает, что заметному сокращению краж эта мера способствовать не будет, однако она всё же снизит влияние мошенников на клиента банка. От кредитных организаций же для внедрения нового сервиса потребуются «определённые технические доработки» и изменение маркетинговой политики.
ВТБ уже предоставляет своим клиентам описанную Артёмом Сычёвым возможность, сообщил представитель банка. «Новикомбанк» поддерживает идею Банка России, так как некоторые клиенты совсем не пользуются онлайн-сервисами, и будет логично – считает банк – если они просто отключат эту опцию.
Банк «Зенит» оценивает инициативу регулятора как необходимый механизм в борьбе с мошенничеством. Так же считают и в Росбанке.
Эксперты при этом уверены: предложение ЦБ РФ может несколько замедлить развитие цифровых финпродуктов и снизить их доступность для тех, кто выберет отказ от дистанционного доступа. Новая мера действительно поможет в борьбе с теми злоумышленниками, что пытаются получить доступ к счетам жертв, но, к сожалению, не остановит скамеров, которым люди переводят свои деньги добровольно.
Объём мошенничества вне дистанционных каналов сопоставим с дистанционными – в этих случаях запрет онлайн-доступа не спасёт счета клиентов, пояснили специалисты.
Павел Кулаков, гендиректор дата-центров Oxygen и вовсе видит здесь почву для возникновения нового вида мошенничества: когда преступник найдёт способ выдать себя за клиента кредитной организации и обратиться в неё с требованием ограничения доступа.