Платёжная система «Мир» и Промсвязьбанк запустили сервис безналичных чаевых

Платежная система «Мир» и ПСБ представили новый сервис безналичного перевода чаевых на личные банковские карты сотрудников кафе и ресторанов. Сейчас новый сервис будет доступен владельцам заведений, находящимся на эквайринговом обслуживании ПСБ. В проекте на этапе запуска участвуют производитель POS-терминалов Ingenico и четыре московских ресторана Ginza Project.

По словам генерального директора АО «НСПК» Владимира Комлева, чаевые — одна из тех сфер, где наличные до сих пор остаются самой распространенной формой расчета, даже когда основной счет оплачивается картой. По его данным, чаевые наличными оставляет 97% россиян. Разумеется, в современном мире для многих это очень неудобно, поскольку привычка носить с собой бумажные деньги постепенно отмирает. 

«Мы с Промсвязьбанком запустили новый сервис безналичного перевода – сервис чаевых платежной системы «Мир» и ПСБ. Это возможность в одну транзакцию оплатить сразу и чек в пользу ресторана, и сделать р2р перевод напрямую официанту. Если у него карта «Мир»,  он может получать свои чаевые безналично на свою карту без комиссии. И эти деньги ему сейчас начисляются в течение нескольких часов четырьмя траншами в течение дня. Начиная с декабря это будет сразу онлайн пополнение его карты. И могу сказать, что мы планируем внедрить этот сервис, утвердить его как стандартный сервис чаевых платежной системы «Мир» в ближайшее время. Сегодня 4 ресторана находятся в этом пилоте», — рассказал Владимир Комлев во время своего выступления на XIV Международной онлайн-конференции «Платежная индустрия: практика и трансформация после пандемии». 

 

Как именно это работает? 

Как поясняется в пресс-релизе, при оплате счета гость кафе или ресторана может самостоятельно ввести на POS-терминале размер чаевых, которые бы он хотел оставить за обслуживание, в пределах 20% стоимости заказа, и оплатить общую сумму как обычную операцию по банковской карте. Сервис не требует от владельца ресторана установки дополнительного оборудования, а клиент может оплатить счет и перевести деньги официанту за одну транзакцию привычным для него способом – картой или смартфоном.

Общий размер полученных чаевых в конце дня перечисляется на личную карту официанта, номер которой был предварительно привязан к POS-терминалу торгово-сервисного предприятия. Сейчас ПСБ зачисляет общую сумму полученных чаевых один раз в конце дня за вычетом комиссии в размере 5% по банковским картам международных платежных систем. При получении чаевых на карты «Мир» для сотрудников ресторана предоставляются особые условия: перевод денег выполняется без взимания комиссии, а зачисление чаевых происходит четыре раза в день. Начиная с декабря 2020 года, сотрудники заведений смогут получать вознаграждение на карты «Мир» сразу после перевода чаевых гостем.

«По нашим оценкам доля операций по картам в ресторанах и кафе достигает 80%, при этом многие посетители часто не имеют при себе наличных, чтобы поблагодарить персонал заведения за хорошее обслуживание. Предложенный рынку сервис электронных чаевых призван повысить качество и удобство обслуживания гостей заведений, а также предоставляет им более широкие возможности поблагодарить сотрудников кафе и ресторанов за их труд», — приводятся слова заместителя директора департамента электронного бизнеса ПСБ Никиты Хомутова в сообщении. 

В планах развитие проекта и привлечение в него все большего количества компаний сферы торговли и услуг, в том числе из индустрии красоты и гостиничного бизнеса. 

«По мере эволюции потребительского поведения и растущей популярности безналичных платежей, запрос на удобный способ реализации чаевых при использовании банковской карты становится все более актуальным как для ресторанов, так и для гостей. Запуск сервиса электронных чаевых полностью отвечает запросу рынка и мы с оптимизмом смотрим на дальнейшее развитие этого проекта», — отметил в пресс-релизе управляющий директор Ingenico в странах Восточной Европы, России и СНГ Александр Чухланцев.

30 октября, 2020

15.08.2022
Agile-подход: «культура семьи» VS «культура армии»
15.08.2022
«Банки надо обязать предоставить клиенту возможности настройки профиля безопасности»
15.08.2022
Первая массовая волна кибератак немного стихает
15.08.2022
«Новый институт должен способствовать доверительной атмосфере на рынке»
15.08.2022
Китайский бигтех показал, что у него в карманах
12.08.2022
Dragos: Число кибератак на промсектор снизилось
12.08.2022
Корпоративные данные Lockheed Martin были опубликованы хакерами из Killnet
12.08.2022
VK Видео или Rutube — кто придёт на место YouTube?
12.08.2022
«Расширение возможностей телемедицинских технологий». «Сколково» и «Ростех» держат руку на пульсе
11.08.2022
«У нас есть рабочая группа по финансам между двумя государствами»