Набиуллина: кибербезопасность должна стать равнозначным приоритетом наряду с прибылью

Эпидемия коронавируса ускорила цифровую трансформацию как в клиентском сервисе, так и во внутренних процессах финансовых организаций. И конечно это сопряжено с усилением киберрисков, что ставит вопрос кибербезопасности банковского сектора на первое место. Такую мысль выразила председатель Банка России Эльвира Набиуллина в своём выступлении на II Съезде Ассоциации банков России. 

По её словам, практика показывает, что пренебрежение вопросами информационной безопасности в пользу быстрого вывода на рынок новых услуг может приводить к появлению уязвимостей в технологиях и хищению средств клиентов. И очевидно, что банки, принимая решение идти в онлайн, расширять свои услуги в онлайн, должны учитывать вопросы информационной безопасности и связанные с этим издержки. 

«Безопасность, на наш взгляд, должна стать равнозначным приоритетом наряду с прибылью. Это должен быть такой же KPI как, например, производственная безопасность в промышленности и на транспорте. Роль информационной безопасности в финансовом секторе не должна быть никак меньше. И важно, чтобы одинаково высокий уровень безопасности обеспечивался для всех элементов финансовых услуг», — заявила Эльвира Набиуллина. 

Также председатель Банка России отметила, что особо остро вопросы ИБ встают в отношениях банков с внешними поставщиками услуг. Технологические уязвимости, возникающие при стыковке различных технологий, могут облегчить мошенникам доступ к данным. «Поэтому банки не должны уклоняться от того, чтобы контролировать соблюдение вашими поставщиками, поставщиками услуг для вас требований к кибербезопасности. Такой стандарт есть, Банк России выпустил его в 2018 году. И сейчас к его соблюдению надо относиться особенно серьёзно. И мы продолжим развивать надзор в сфере кибербезопасности», — сказала Эльвира Набиуллина. 

Также Банк России планирует развивать практику проведения киберучений, то есть стресс-тестирование ИБ финансовых организаций. Цель таких тестов — понять способны ли организация выявить потенциальную атаку, быстро локализовать её, минимизировать последствия, а в конечном итоге понять, как такая атака отразиться на финансовой устойчивости организации. 

«Наша задача — защитить средства клиентов», — заключила Эльвира Набиуллина.

3 сентября, 2020

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

10.07.2025
От айтишников всё чаще требуют развитых soft skills
10.07.2025
Хакер попытался украсть личность госсекретаря США с помощью ИИ
10.07.2025
Финрегулятор хочет раскрыть имена собственников банков
10.07.2025
«Большая часть компаний начинает инвестировать в ИБ только в ответ на требования извне»
10.07.2025
Telegram эволюционирует, скамеры — тоже
09.07.2025
Депутаты не одобрили деятельность «белых шляп»
09.07.2025
Командная игра в семь раз сократила объём NFC-хищений в России
09.07.2025
Trend Micro: У зловреда Bert — российские корни (вероятно)
09.07.2025
Только 5% компаний закладывает потери от кибератак в ИБ-бюджет
09.07.2025
В японские воды сойдёт дата-центр на 10000 тонн

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных