Идея о том, что можно получить одну профессию в университете и всю жизнь по ней работать, устарела лет 20 назад. Новые ИТ-технологии меняют нашу жизнь, почти каждый день привносят что-то новое, а под новые технологии необходимы и новые компетенции, которые необходимо получать чуть ли не ежедневно.
А во взаимосвязанном мире уже недостаточно компетенций только в одной сфере, поэтому специалистам ИТ или ИБ необходимо знать ещё и юриспруденцию, менеджмент и многое другое. Такой точки зрения придерживается директор Академии Информационных Систем, президент Ассоциации РОСЭУ Юрий Малинин.
«Помимо того, что ты специалист по ИТ или ИБ, ты должен ещё знать юриспруденцию, риск-менеджмент, знать общие управленческие правила, если ты планируешь стать руководителем, и куча-куча всего. И конечно же отраслевая специфика тоже влияет. Если у специалиста не будет даже элементарного знания специфики, например, какого-либо производства, то это не позволит ему эффективно управлять и выполнять свои функции. Но это моё мнение и я в этом уверен», — отметил он в эфире программы «Новая реальность ИБ» компании «Ростелеком-Солар».
Также Юрий Малинин немного рассказал про компетенции, которые мы получаем, и опыт, который накапливается у нас в течение всей жизни. По его словам, с каждой новой компетенцией приобретается опыт, который остаётся на всю жизнь. И здесь если компетенция устаревает, то навык как таковой никуда не девается. И тут эксперт отметил, что есть некая серая зона, точка невозврата, когда наши знания становятся неактуальными для нового периода времени, но опыт всё равно остаётся и даже возрастает со временем. «И опыт — это то, что мы называем капитализацией в себя», — добавил Юрий Малинин.
При такой взаимосвязи опыта и компетенций специалисту необходимо всё время совершенствоваться, расти и осваивать новые знания. «И конечно же, всё это очевидно. Всё это мы знаем, но просто многие этого не практикуют. Работодатели прекрасно это осознают, работники, которые стремятся расти, тоже это осознают, но бывают ленивы. И бывает, что нужно мотивировать человека какими-то другими способами, чтобы он повысил свою квалификацию и делал это ежегодно, ежедневно», — сказал эксперт.
Также он добавил, что ежедневно мы учимся через общение и получаем soft skills. Но все равно необходимо дополнительно получать новые компетенции уже для профессионального развития. И сейчас в сфере образования очень востребована модель индивидуальной траектории развития сотрудника — набора тех функций и модулей в зависимости от его роли в организации, ответственности, функций и многого другого.
Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных
Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных