Когда говорят, что сейчас на рынке не хватает компетенций, это происходит потому, что компании нанимают людей, которые не стремятся быть компетентными, им просто нужно тихое место или возможность двигаться от технических компетенций в сторону менеджмента. Такую точку зрения выразил CEO VizorLabs Василий Долгов в эфире программы «Новая реальность ИБ» от компании «Ростелеком-Солар». 

По его словам, необходимо сразу отделять менеджерские и технические компетенции. Например, он часто встречал такую ситуацию: человек, который занимается ИБ, приходит в большую компанию и вроде бы всё хорошо, только вместо того, чтобы что-то внедрять или создавать, его сажают писать документы. И в большинстве случаев человек говорит, что это не его, что он хочет что-то создавать, что-то делать руками. В итоге у него остаётся один вариант, куда идти — это либо в компании, как VizorLabs, либо Яндекс, то есть такие компании, которые занимаются созданием продукта. В результате происходит отрицательный отбор в крупных компаниях. 

«Когда вы говорите, что не хватает компетенций, это происходит потому, что вы нанимаете тех людей, которые не стремятся быть компетентными, они стремятся прийти, получить хорошее место и либо сидеть тихо, либо двигаться от технических компетенций в сторону менеджмента. То есть вы создаёте у себя в компании кучу менеджеров, но не технически компетентных людей», — отметил Василий Долгов. 

Именно в этом он видит причину падения технических навыков и количества технических специалистов: люди переориентируются от изучения технологий к изучению бюрократии и правильного написания документов. 

Вместе с тем Василий Долгов рассказал, что сам без проблем находит в свою компанию квалифицированных специалистов. У него в компании работают выпускники и аспиранты СибГУ, МГУ, Бауманки, МИФИ. При этом, по словам эксперта, это очень продвинутые ребята, некоторые из которых как раз заканчивали аспирантуру по направлению «Информационная безопасность». 

«И сейчас я это вижу так. Я без проблем нахожу очень классных специалистов, которых не могут найти на большие деньги большие компании именно от того, что им не интересно. Вы не можете им предложить интересное развитие, интересный трек. Сейчас, к сожалению или к счастью, для многих вопрос именно базовых потребностей — крыши, еды — решён, людям интересно что-то создавать», — заключил Василий Долгов.

28 июля, 2020

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

18.07.2025
Половина SolidSoft перешла под крышу «Яндекса»
18.07.2025
В США арестовали китайского хакера, обвиняемого в краже результатов исследований COVID-19
18.07.2025
Wildberries превращается в целую ягодную экосистему
18.07.2025
«Макс» готовит Марка к уходу с российского рынка?
18.07.2025
NCSC призывает предприятия перейти на Windows 11, чтобы избежать киберугроз
18.07.2025
В Госдуме предложили ввести обязательную верификацию ПДн в кредитных заявках
17.07.2025
Банковский ID как гарант обеспечения безопасности интернет-соединений
17.07.2025
«Важным шагом государства стало бы применение новой цифровой валюты в госзакупках»
17.07.2025
«Историки» и «социологи» борются с айтишниками за внимание робота
17.07.2025
Исследователи Forescout советуют готовиться к эпохе «вайб-хакинга»

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных