Palo Alto Networks: спрос на продукты безопасности за время пандемии вырос на 30%

Согласно результатам исследования, проведённого проектом «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций» и платформой «Академия Здоровья» для Аналитического центра «АльфаСтрахование. Медицина», 57% российских компаний в период пандемии сделали кибербезопасность одним из своих стратегических приоритетов. 

В то же время 27% респондентов отметили, что деятельность их сотрудников связана с расчётами с клиентами, поэтому компании пришлось выделять средства на установку дополнительного защитного ПО для обеспечения безопасности транзакций. 24% участников опроса обратили внимание на то, что их коллегам для работы из дома потребовался удалённый доступ к базам данных компаний, для чего также понадобилась установка на домашние компьютеры защитных программ.

Мы обратились к вендорам, чтобы узнать подробнее, как выглядела эта ситуация с их стороны. Так, региональный менеджер Palo Alto Networks Мария Глембоцкая отметила, что вообще ежегодно, начиная с марта большинство проектов «оживают». Однако на фоне пандемии, к концу марта этого года, они заметили рост на 30% на продукты безопасности по сравнению с предыдущим годом.

«На первый план вышли запросы по удалённому подключению пользователей. Мы были удивлены, что большинство инфраструктур больших компаний не были готовы к этому. Безусловно, работа удалённо — это не только технический вопрос, но и психологический. Этот новый вызов встал перед всеми, когда и нам, и клиентам пришлось перейти на встречи через ВКС, при том, что не у всех и везде была качественная связь. Текущая инфраструктура (каналы связи и устройства) была не готова к повышению даже на 30% нагрузки на VPN шлюзы», — пояснила Мария Глембоцкая.

В то же время, по её мнению, средний бизнес оказался проворнее и быстрее нашёл варианты решения, хоть и временные. На рынке существуют более продвинутые решения, чем просто VPN шлюз в своём офисе: класс этих решений Gartner называет SASE. По сути это VPN шлюз и вся безопасности из облака. Компания Palo Alto Networks предлагала их тоже, но эти сервисы продолжили использовать только те, кто уже протестировал их до карантина и знал что это такое. По предположению Марии Глембоцкой, скорее всего это связано с общим недоверием в стране к облачным сервисам.

Вместе с тем во время коронавируса на первый план в Palo Alto Networks вышли дополнительные подписки на шлюзы безопасности, в частности на подписку GlobalProtect. Текущим клиентам не нужно было проводить срочный апгрейд межсетевых экранов: они активировали подписку на функционал подключения мобильных устройств и функционал Host Information Profile, который проверяет настройки домашних компьютеров на соответствие критериям безопасности компании.

Также компания выпустила на рынок бесплатные сервисы по защите бизнеса в период карантина, впрочем, как сделали и другие их коллеги по рынку. Они предоставляли бесплатно виртуальный NGFW, в котором находится VPN шлюз и полноценная защита от всех современных угроз. «И новые клиенты ускорили свои проекты для закупки NGFW. В это время даже самая актуальная тема защита контейнеров отошла на второй план. С июня месяца защита контейнеров и микросегментация — опять лидеры запросов от различного рода компаний», — рассказала Мария Глембоцкая.

Она также отметила, что общий объём работы увеличился у всего их офиса, что связано с общим увеличением объёма запросов по удалённому подключению от новых и текущих клиентов. К тому же они делали это бесплатно. Кроме этого компания Palo Alto Networks проводила обучающие вебинары и предоставляла готовые конфигурации устройств, так чтобы удалённое подключение сотрудников и их авторизация через Active Directory настраивалась за один вечер. Также пилоты, конкурсы и продажи текущим клиентам продолжались.

Если говорить о новых клиентах, то Мария Глембоцкая отметила, что в их «рейтинге» сегментов рынка по количеству проектов финансовый рынок, ритейл и операторы связи. И даже после снятия ограничений и окончания активной фазы пандемии новые клиенты не ушли, а пролонгировали свои договора.

«В целом, контракты на продление сервисных контрактов существующих средств защиты наших клиентов все случились и даже быстрее наших ожиданий», — подытожила Мария Глембоцкая.

29 июля, 2020