Сайты объявлений Avito, ЦИАН, «Авто.ру» и другие в рамках эксперимента смогут подключиться к Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).
Это следует из проекта постановления правительства о проведении соответствующего эксперимента. Он будет добровольным и продлится год – с 1 июля. Для реализации эксперимента Минкомсвязь создаст межведомственную рабочую группу из владельцев агрегаторов, представителей самой Минкомсвязи, а также Минэкономики, Минпромторга, Минстроя, Минтранса, Росреестра, МВД и ФСБ.
Сайтам, возможно, потребуется доработка собственных систем, пояснили в Минкомсвязи. И подчеркнули, что не будут иметь доступ к данным пользователей в сервисах объявлений.
У Avito, «Авто.ру» и ЦИАНа кроме собственной идентификации есть возможность авторизоваться через учётные записи Apple, Google и соцсети. Сами агрегаторы считают инициативу перспективной и готовы принять участие в эксперименте, так как это позволит снизить объёмы мошенничества.
Эксперты положительно отзываются об этих ИБ-допинструментах, но практика показывает, что компании сами эффективнее справляются с идентификацией – если идентификация через ЕСИА будет опциональной и добровольной, она не отсеет мошенников, а если её сделать обязательной, это вызовет недовольство со стороны бизнеса.
В будущем сбор данных об использовании сторонних сервисов мог бы позволить коммерциализировать базу абонентов госуслуг или применяться для сбора статистики. Сама Минкомсвязь вряд ли будет намеренно собирать данные с агрегаторов, но в случае необходимости и в отсутствие двухфакторной аутентификации компетентные органы через ЕСИА смогут получить доступ к необходимой информации, утверждают эксперты.
Источник: Коммерсантъ