Сайты объявлений Avito, ЦИАН, «Авто.ру» и другие в рамках эксперимента смогут подключиться к Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).

Это следует из проекта постановления правительства о проведении соответствующего эксперимента. Он будет добровольным и продлится год – с 1 июля. Для реализации эксперимента Минкомсвязь создаст межведомственную рабочую группу из владельцев агрегаторов, представителей самой Минкомсвязи, а также Минэкономики, Минпромторга, Минстроя, Минтранса, Росреестра, МВД и ФСБ.

Сайтам, возможно, потребуется доработка собственных систем, пояснили в Минкомсвязи. И подчеркнули, что не будут иметь доступ к данным пользователей в сервисах объявлений.

У Avito, «Авто.ру» и ЦИАНа кроме собственной идентификации есть возможность авторизоваться через учётные записи Apple, Google и соцсети. Сами агрегаторы считают инициативу перспективной и готовы принять участие в эксперименте, так как это позволит снизить объёмы мошенничества.

Эксперты положительно отзываются об этих ИБ-допинструментах, но практика показывает, что компании сами эффективнее справляются с идентификацией – если идентификация через ЕСИА будет опциональной и добровольной, она не отсеет мошенников, а если её сделать обязательной, это вызовет недовольство со стороны бизнеса.

В будущем сбор данных об использовании сторонних сервисов мог бы позволить коммерциализировать базу абонентов госуслуг или применяться для сбора статистики. Сама Минкомсвязь вряд ли будет намеренно собирать данные с агрегаторов, но в случае необходимости и в отсутствие двухфакторной аутентификации компетентные органы через ЕСИА смогут получить доступ к необходимой информации, утверждают эксперты.

Источник: Коммерсантъ

2 июня, 2020

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

18.07.2025
Половина SolidSoft перешла под крышу «Яндекса»
18.07.2025
В США арестовали китайского хакера, обвиняемого в краже результатов исследований COVID-19
18.07.2025
Wildberries превращается в целую ягодную экосистему
18.07.2025
«Макс» готовит Марка к уходу с российского рынка?
18.07.2025
NCSC призывает предприятия перейти на Windows 11, чтобы избежать киберугроз
18.07.2025
В Госдуме предложили ввести обязательную верификацию ПДн в кредитных заявках
17.07.2025
Банковский ID как гарант обеспечения безопасности интернет-соединений
17.07.2025
«Важным шагом государства стало бы применение новой цифровой валюты в госзакупках»
17.07.2025
«Историки» и «социологи» борются с айтишниками за внимание робота
17.07.2025
Исследователи Forescout советуют готовиться к эпохе «вайб-хакинга»

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных