Microsoft: «Подверженность россиян онлайн-рискам возросла по сравнению с прошлым годом»

Microsoft: «Подверженность россиян онлайн-рискам возросла по сравнению с прошлым годом»

Согласно исследованию Microsoft «Индекс цифровой культуры», подверженность россиян онлайн-рискам возросла по сравнению с прошлым годом с 74% до 79%. Об этом рассказала менеджер по работе с государственными органами Microsoft Ганеева Эльза в рамках Cyber Security Day 2020.

Компания Microsoft каждый год проводит глобальное исследование «Индекс цифровой культуры», посвящённого культуре общения и личной безопасности в сети. В этом году было изучено 25 стран, включая Россию. На основе исследования был составлен рейтинг стран по индексу цифровой культуры (Digital Civility Index, DCI), помогающий изучить динамику цифровой культуры в мире и понять, какие вопросы беспокоят пользователей в сети.

«Мы выяснили, что в этом году подверженность россиян онлайн-рискам возросла по сравнению с прошлым годом, и вообще это самый высокий показатель за все четыре года, что мы проводим исследование. Нужно отметить, что это общемировой тренд, но всё же Россия из 25 стран заняла 22 место по индексу цифровой культуры, после идут Перу, Колумбия и ЮАР», — рассказала менеджер по работе с государственными органами Microsoft Ганеева Эльза в рамках Cyber Security Day 2020.

Пользователи оценивают риски в четырёх категориях: нежелательная коммуникация, поведенческие риски, сексуальные риски и репутационные риски. Россия второй год подряд лидирует в группе по поведенческим рискам (61%), то есть наибольшее число россиян сталкивается с троллингом, буллингом, всевозможными оскорбления и в сети. Также Россия (70%) входит в топ-3 в группе рисков «нежелательная коммуникация» (это навязчивый контакт, всевозможные мошенничества). Сексуальным рискам подверглись 27% интернет-пользователей в России, что  ниже общемирового показателя (37%). А репутационным рискам в России подверглись 22% пользователей.

Среди тем, которые провоцируют риски в нашей стране, на первом месте внешность (34%), на втором — политика (31%), далее сексуальная ориентация (24%), религия (21%), расовая принадлежность (18%).

11 февраля, 2020