Avast продаёт данные своих пользователей компаниям (в том числе Google и Microsoft). Об этом узнали издания Motherboard и PCMag.

Во время расследования журналисты изучили контракты и принадлежащие другим компаниям документы, указывающие на то, как Avast торгует историей браузеров. Судя по этим документам, установленное на компьютере антивирусное ПО компании Avast собирает данные, а её «дочка» Jumpshot «упаковывает» их в различные продукты и продаёт мировым корпорациям.

В число покупателей входят Google, Yelp, Microsoft, McKinsey, Pepsi, Sephora, Home Depot, Condé Nast, Intuit и пр. За «все клики» пользователя некоторые клиенты платили миллионы долларов. Опция «все клики» позволяет достаточно точно отслеживать активность пользователей в интернете, их клики и передвижения внутри сайтов.

По данным самой Avast, число пользователей её антивирусного ПО достигает 435 млн в месяц. Jumpshot – по документам – владеет данными со 100 млн устройств. Avast утверждает, что собирает данные только пользователей, давших свое согласие, но опрошенные пользователи ничего не знают о продаже своих данных третьим сторонам.

Проданные данные представляют собой историю поиска в Google, поиски местоположения и GPS-координаты на «Картах Google», а также сведения о том, какие сайты и когда посещал пользователь. Издания даже определили, какие порноресурсы посещал пользователь, какие поисковые запросы вводил на этих сайтах и какие видео смотрел.

Хотя данные являются анонимными, их достаточно для деанонимизации того или иного пользователя.

28 января, 2020

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

10.10.2025
Forrester предупреждает о взломах данных с помощью агентского ИИ
10.10.2025
ЛК: Действия атакующих стали носить более деструктивный характер
10.10.2025
«Т-Банк» собрал ключевые цвета
10.10.2025
«Это уникальный симбиоз, который стирает границы между телекомом и банкингом»
10.10.2025
Скамеры готовят фейковые ИИ-сервисы ещё до релиза настоящих
10.10.2025
Renault информирует клиентов об утечке данных у поставщика
09.10.2025
«Процедура сброса зачастую лишь разрывает логические связи с данными»
09.10.2025
Аналитики Servicepipe выявили, что в рекламных кампаниях на Smart TV боты могут составлять до 99%
09.10.2025
ENISA: Становится всё сложнее отличить APT-группы от хактивистов
09.10.2025
«Сбер» оптимизирует штат. Специалисты проигрывают роботам

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных