Avast продаёт данные своих пользователей компаниям (в том числе Google и Microsoft). Об этом узнали издания Motherboard и PCMag.

Во время расследования журналисты изучили контракты и принадлежащие другим компаниям документы, указывающие на то, как Avast торгует историей браузеров. Судя по этим документам, установленное на компьютере антивирусное ПО компании Avast собирает данные, а её «дочка» Jumpshot «упаковывает» их в различные продукты и продаёт мировым корпорациям.

В число покупателей входят Google, Yelp, Microsoft, McKinsey, Pepsi, Sephora, Home Depot, Condé Nast, Intuit и пр. За «все клики» пользователя некоторые клиенты платили миллионы долларов. Опция «все клики» позволяет достаточно точно отслеживать активность пользователей в интернете, их клики и передвижения внутри сайтов.

По данным самой Avast, число пользователей её антивирусного ПО достигает 435 млн в месяц. Jumpshot – по документам – владеет данными со 100 млн устройств. Avast утверждает, что собирает данные только пользователей, давших свое согласие, но опрошенные пользователи ничего не знают о продаже своих данных третьим сторонам.

Проданные данные представляют собой историю поиска в Google, поиски местоположения и GPS-координаты на «Картах Google», а также сведения о том, какие сайты и когда посещал пользователь. Издания даже определили, какие порноресурсы посещал пользователь, какие поисковые запросы вводил на этих сайтах и какие видео смотрел.

Хотя данные являются анонимными, их достаточно для деанонимизации того или иного пользователя.

28 января, 2020

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

28.11.2025
«Сбер»: Модель GigaChat 2 MAX сопоставима с ChatGPT 4
27.11.2025
«Наступит время, когда к идее внедрения карт системы "Мир" вернутся»
27.11.2025
ВТБ готовится полностью обновить свой онлайн-банк
27.11.2025
«Фрод-рулетка» вышла из пилотного режима
27.11.2025
Компании переходят к экосистемам, где данные и ИИ формируют единое технологическое ядро
27.11.2025
Т2: «Белые списки» необходимо финализировать
27.11.2025
В кластере «Ломоносов» прошла крупнейшая мультиформатная конференция TECH WEEK 2025
26.11.2025
ARinteg подтвердила соответствие стандартам качества в сфере ИТ
26.11.2025
ЦСР: Российский кибербез будет расти на 21% ежегодно
26.11.2025
Итоги Road Show SearchInform 2025: как современные технологии меняют ИБ?

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных