
Avast продаёт данные своих пользователей компаниям (в том числе Google и Microsoft). Об этом узнали издания Motherboard и PCMag.
Во время расследования журналисты изучили контракты и принадлежащие другим компаниям документы, указывающие на то, как Avast торгует историей браузеров. Судя по этим документам, установленное на компьютере антивирусное ПО компании Avast собирает данные, а её «дочка» Jumpshot «упаковывает» их в различные продукты и продаёт мировым корпорациям.
В число покупателей входят Google, Yelp, Microsoft, McKinsey, Pepsi, Sephora, Home Depot, Condé Nast, Intuit и пр. За «все клики» пользователя некоторые клиенты платили миллионы долларов. Опция «все клики» позволяет достаточно точно отслеживать активность пользователей в интернете, их клики и передвижения внутри сайтов.
По данным самой Avast, число пользователей её антивирусного ПО достигает 435 млн в месяц. Jumpshot – по документам – владеет данными со 100 млн устройств. Avast утверждает, что собирает данные только пользователей, давших свое согласие, но опрошенные пользователи ничего не знают о продаже своих данных третьим сторонам.
Проданные данные представляют собой историю поиска в Google, поиски местоположения и GPS-координаты на «Картах Google», а также сведения о том, какие сайты и когда посещал пользователь. Издания даже определили, какие порноресурсы посещал пользователь, какие поисковые запросы вводил на этих сайтах и какие видео смотрел.
Хотя данные являются анонимными, их достаточно для деанонимизации того или иного пользователя.