Проектный офис по реализации национальной программы «Цифровая экономика» Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации и Всероссийский центр изучения общественного мнения провели исследование об отношении россиян к технологиям искусственного интеллекта.

75% слышали об ИИ-технологии, но только 29% респондентов смогли дать ей определение, а 38% — назвать сферы применения. Более полными знаниями об ИИ чаще обладают мужчины (40%) и молодежь 18-24 лет (42%).

Большинство относятся к распространению ИИ одобрительно или нейтрально. 48% выразили интерес и доверие к технологии, 31% — нейтральное отношение, 7% — иные эмоции, а 12% отозвались негативно. Последние связывают это с возможными неполадками техники и её выходом из-под контроля. Также настороженности способствует угроза безопасности персональных данных.

Самая высокая готовность использования россиянами ИИ-сервисов в отношении получения госуслуг (68%), решения бытовых задач (54%), для досуга (54%), а также в медицине (52 %), образовании и профориентации (44%). 68% опрошенных при этом не опасаются замещения человека искусственным интеллектом в своей профессии.

27 января, 2020

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

28.11.2025
«Сбер»: Модель GigaChat 2 MAX сопоставима с ChatGPT 4
28.11.2025
МФО не смогут верифицировать клиентов с помощью банковских ID
27.11.2025
«Наступит время, когда к идее внедрения карт системы "Мир" вернутся»
27.11.2025
ВТБ готовится полностью обновить свой онлайн-банк
27.11.2025
«Фрод-рулетка» вышла из пилотного режима
27.11.2025
Компании переходят к экосистемам, где данные и ИИ формируют единое технологическое ядро
27.11.2025
Т2: «Белые списки» необходимо финализировать
27.11.2025
В кластере «Ломоносов» прошла крупнейшая мультиформатная конференция TECH WEEK 2025
26.11.2025
ARinteg подтвердила соответствие стандартам качества в сфере ИТ
26.11.2025
ЦСР: Российский кибербез будет расти на 21% ежегодно

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных